Светлая память Константину Павловичу Петрову!
Светлая память Владимиру Михайловичу Зазнобину!
Архив прошлого форума // Сайт осваивающих КОБ // Данный форум архивным файлом
АвторСообщение



Пост N: 619
Зарегистрирован: 11.03.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 19:43. Заголовок: Игра «Перехват управления»


Игра «Перехват управления»

На 5-м слёте КПЕ для нашей молодёжи проводилась организационно-деятельностная игра (ОДИ) «Перехват управления»

Как проходила игра?
Были сформированы две команды (по 12 человек)
Одна из веранд была объявлена территорией игры: во время игры здесь могли находиться только члены команд (каждая за своим столом; столы команд были отодвинуты подальше друг от друга) и два игротехника. (Зрители могли наблюдать за ходом игры, стоя рядом с верандой, по её периметру)

Были объявлены Правила игры.
Назову некоторые из них (по памяти):
- Обсуждать не теорию, не общие принципы, а практические действия.
- Проект решения предложенной задачи должен быть представлен на схемах.
- Обсуждать мнения, а не личности. Допустима критика линии поведения игрока, но не его личности (т.е. «ты неверно поступаешь», а не «ты нехороший человек»).
- При обсуждении доклада команды, задача – выявить слабые места предлагаемого проекта; поэтому (и для тренировки докладчиков) при обсуждении доклада можно задавать вопросы и критиковать, но хвалить нельзя.
- Мы не телепаты, поэтому нельзя говорить: «Вы думаете то-то», «Вы хотите сказать то-то» и т.п.
А как можно? «Вы сказали то-то», «Правильно ли я понял Ваше предложение: …», «Вы имели в виду то-то ?» и т.п.
- Во всех дискуссиях желательно следовать главному принципу рукопашного боя: безстрашие и беззлобие. (Как страх, так и озлобление нас зашоривают, и наша реакция становится не вполне адекватной происходящему.)
- В игре важен каждый участник.
Если человек перестаёт понимать, что происходит, или перестаёт видеть своё место в происходящем – он поднимает руку и говорит «тупик». Команда должна на это отреагировать.
- По ходу игры из неё можно выйти (есть ритуал выхода) и в неё можно войти (если команда Вас примет);
- Во время игры игротехники (ведущие) вне критики. (По окончании игры действия игротехников можно будет обсудить.)
- Игротехники имеют право назначить команде стоп-коррекцию, вывести из команды какого-то игрока (или ввести нового игрока в команду), и т.п.
Все решения игротехников должны выполняться без обсуждений.

Порядок игры (что делала каждая команда)
1) Предварительное представление.
Участники команды по очереди (по кругу) ответили на вопросы:
- кто я? (имя и, при желании, что-то ещё)
- зачем приехал на слёт?
- что жду от игры?
- кем вижу себя в игре?

2) Имена участников в игре.
После предварительного представления участники произвольно разбились на пары, чтобы дать друг другу (на основании предварительного представления и разговора в паре) имена сказочных героев.
Затем все эти имена написали на бейджиках, перемешали, и участники наугад вытягивали своё имя в игре.
Если кому-то вытянутое им имя не понравилось – он должен был это обосновать, и по решению команды имя могло быть изменено.
(Так, в нашей команде два участника поменялись бейджиками-именами, т.к. парню достался женский образ, а девушке – мужской. Кроме того, по просьбе одного участника имя «Тигр» было заменено на «Барс» - т.к. это имя было ему комфортнее; а имя «Волчок серый бочок» было заменено на «Серый волк»)

3) После того, как все участники получили устраивающие их имена, каждый представился: как его герой будет действовать в игре.
(Например: «мой герой, Симба, сильный, благородный и решительный, будет действовать по обстановке»; «мой герой, сестрица Алёнушка, будет заводить связи и разведывать обстановку»; «мой герой, Звездочёт, будет отслеживать общий ход вещей»; «я Русалочка, вода – это моя стихия, а вода – это информация; я буду обезпечивать просачивание всюду нашей информации»; и т.д.)

4) Постановка задачи (вводная от игротехников).
В нашей игре вводная была такой.
Вспоминаем сюжет книги И.Ефремова «Час быка».
Роман заканчивается тем, что земляне (потеряв часть людей) отбывают с планеты Тарманс.
Представьте себе что вы (ваша команда) – это команда землян на планете Тарманс.
Отлёт по техническим причинам не состоялся (был запущен имитатор).
Теперь ваша задача – перехватить управление.
Что будете делать?
Составьте план ваших действий и представьте этот план на схемах.

5) Обсуждение поставленной задачи (с фиксацией участниками всех озвучиваемых идей):
- оценка текущего состояния (слои общества, их особенности; кого за что можно “зацепить”, как именно будем “цеплять”)
- цель и задачи нашей деятельности;
- выработка общего плана действий;
- детализация этого плана и распределение ролей: кто что будет делать.

В нашей команде всё это обсуждалось параллельно: шли с разных сторон, старались фиксировать все прозвучавшие идеи, по ходу дела упорядочивать уже озвученное, закрывать «белые пятна» и продолжать генерировать свежие идеи.
На каком-то этапе для самоконтроля: не упустили ли мы чего? – мы достали ДОТУ и перечитали ПФУ (а схема предиктор-корректор была у нас заложена изначально).

Когда перешли к представлению нашего плана на схемах, тоже было что обсудить: как нагляднее отобразить всё на схемах? какие мысли возникают, глядя на схему? что ещё надо доработать?

6) Далее по регламенту игры шли доклады команд, и ответы докладчиков на вопросы.
Порядок был такой:
а) Доклад команды N 1;
б) Вопросы по докладу от команды N 2 и ответы докладчиков.
(На это давалось 10 мин., чтобы команды старались задавать существенные вопросы, не уходя в безконечное обсуждение деталей)
в) Вопросы по докладу от жюри-жрецов и ответы докладчиков.
Игротехники тоже задавали свои вопросы, в т.ч. вопросы типа: «прозвучала ли такая-то идея в докладе? обсуждалась ли эта идея в команде? отражена ли она на схемах?»

г) Вопрос команде: хотите ли вы, с учётом всего сказанного, доработать свой проект и доложить его заново?

(В нашей игре команда N 2 сказала: да, хотим.
Команда N 1 сказала: нет, т.к. все моменты, прозвучавшие как замечания, в команде обсуждались, многие из них отражены и на наших схемах; просто докладчики немного сбились и не всегда успешно «отбивались» от вопросов; впрочем, если вторая команда будет докладывать заново – мы тоже можем доложить второй раз: пусть желающие потренируются в роли докладчиков)

Потом в том же порядке был заслушан доклад команды N 2.

Игра выявила упущение в регламенте: команде N 1 надо было дать 5-10 мин. на обсуждение того, как прошёл их доклад, после чего ребята смогли бы полноценно переключиться на доклад второй команды.
А так мы то слушали докладчиков второй команды (чтобы сформулировать наши вопросы), то «говорили о своём», т.к. у ребят была потребность обсудить наш доклад и замечания по нему «прямо сейчас».

Далее по регламенту игры предполагалось:
7) Доработка командами их проектов и повторный доклад (если команды этого пожелают)
8) Объединение двух команд и выработка общего проекта. (Взять сильные стороны обоих проектов; при этом можно предусмотреть «основной режим» и возможность перехода в «аварийный режим»)

(Но в нашей игре п.п.7-8 выполнены не были: было уже поздно, а на следующий день в программе слёта были другие мероприятия.)

9) Рефлексия
Обе команды сели за один стол (вперемежку); было уже темно, на столы поставили свечи, всем участникам было предложено подумать о том, как проходила игра, и что они вынесли из этой игры.
Потом игротехник пустил свечу по кругу, предложив участникам, беря свечу, сказать:
что Вы получили от игры, что поняли, что хотите сказать товарищам по игре.

(В нашей игре участники команды N 1 говорили о том, что мозговой штурм – это здорово, что в команде единомышленников можно многого достичь.
Участники команды N 2 сказали о том, что увлёкшись решением конкретной задачи они иногда забывали о тех, кто рядом, и в их команде возникли проблемы; для них это – урок.)

10) Выход из игры – прощание с именем (например: «в игре я был Барсом; моё настоящее имя такое-то») и обмен визитками.

*==========================================

Через несколько дней я выложу схемы, составленные командой N 1 для представления нашего проекта решения предложенной задачи.

Через несколько дней, чтобы все желающие могли сами продумать поставленную нам задачу; желающие могут провести и игру.

О работе игротехников выше я ничего не сказала. Понятно, что их задачи:
- следить за соблюдением правил игры;
- фиксировать ход игры: как возникающие психологические моменты, так и находки по содержанию обсуждаемой проблемы;
- отслеживать и корректировать проблемы, возникающие в командах: как проблемы взаимоотношений участников, так и уход обсуждения от поставленной задачи.
При этом надо понимать, что любая реплика игротехника может разрушить атмосферу мозгового штурма (если таковая уже сложилась).

Ещё один момент.
В нашей игре первые три этапа команда N 2 прошла быстрее, чем команда N 1.
Чтобы выровнять время при переходе к основной части игры (вводная и обсуждение решения поставленной задачи) игротехники предложили командам дополнительное задание (в команде N 1 выполнение этого задания было оборвано на середине – когда команда N 2 завершила эту работу)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Пост N: 1
Зарегистрирован: 01.08.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 10:31. Заголовок: вот первые отзывы об этой игре





Начну с начала. На слете я в первый раз, и конечно же мне вообще все было интересно, хотя и не совсем понятно.
Игра предложенная Вами была как раз кстати,т.к становилось уже скучновато от всяких лекций и дождя...
В целом Игра "Перехват" понравилась... Во время презентации была и интрига,недосказанность,и было такое чувство, что продлится игра несколько дней.
Игротехники вели Игру тоже классно:жестко,полностью владели ситуацией, что придавало серьезность.
Ну хватит комплиментов, перейдем к критике, чего Вы и ждете...
Хотя мне критиковать нечего, все было супер!
Могу свои пожелания написать,вначале, когда команды уже с бейджиками, дать команде как-то лучше познакомится,сплотиться как команда, на тренингах есть такое хорошее упражнение "колесо" или "карусель", когда два круга(внутр и внешн) стоят друг против друга, и вращаясь по кругу 1)знакомятся,; 2)жестом, количеством пальцев на руке, показывают отношение, если 1-1 пожимают руки,итп 5-5 обнимаются 3)я знаю в себе, и вижу в тебе... то-то. 4) я дарю тебе... море, солнце,все звезды с неба, и т.д. при этом устанавливается хороший эмоц. и физическ. контакт, привыкаешь к своим "ярлыкам". Ход игры был интересный, много загадок, сама тема захватывающая и актуальная. Было бы хорошо, если выбывающий вместо себя приводил другого игрока с поля. Мне в конце не понравилось то, что Вы раскрыли карты и сказали, что Вы в первый раз играете, сами не знали чем кончится...может это было и не так. Хотелось бы услышать, что Игра проводилась во многих городах, и результаты были и такие, и сякие.Если вспомню ещё что-то важное напишу обязательно, есть несколько фотографий,как будет возможность- вышлю.
с ув. Миляуша из II команды "Красавица", г.Уфа 30.07.07



Мои субъективные впечатления:
игра была организована, на мой взгляд как новичка в
этом деле, отлично. Практический метод обучения в виде игры наиболее
соответствует сегодняшней действительности, когда объем информации
достиг такого уровня, что перерабатывать ее без соответствующих
методик уже невозможно.
Игра вскрывает пробелы в ЗНАНИЯХ обучаемого, НЕОБХОДИМЫХ для принятия
конкретных решений в конкретных ситуациях. Фиксирование этих пробелов
опытным игротехником позволит работать над ними. В общем использовать
"теорию игр", необходимо использовать в нашей деятельности по полной.
В ходе игры я почувствовал единение с совершенно незнакомыми людьми.
Игра способствует формированию команды, принимающей коллелигальные
решения, сглаживая крайние суждения отдельных ее членов. Однако важным
условием успешного формирования команды является наличие общих
идеологических убеждений играющих, понимание ответственности при
принятии решений в ходе игры (глубокое виртуальное погружение в
моделируемую ситуацию) и следование обозначенным целям.
Пожелания:
1. Через "Академию управления" или партийные отделения определить
группу энтузиастов, готовых заниматься самоподготовкой, готовить себя
к роли игротехников с тем, чтобы в регионах со временем стало
возможным проводить игры своими силами.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 240
Зарегистрирован: 04.03.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 01:17. Заголовок: Re:


Впечатление от игры ещё одного участника см. ЗДЕСЬ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Чтобы мир был справедливее, нужно удерживать справедливый мир своим намерением, а для этого верить в справедливость, приказывать справедливость, порождать справедливые мысли и эгрегоры. И поступать соответственно.