Почему людям настолько неинтересно жить дружно, что всю дань истории они выражают в фантике " конкуренция ", в который завёрнуты всё те же "вражда и ненависть" с разными начинками? Почему дееспособность в соборности так непривлекательна по сравнению со смертельной дракой под названием хоть "война", хоть " конкуренция "?
Определение вот такое меня пока устраивает: Соборность - это состояние системы, при котором из неё по сигналу любого участника, несущему праведный и правильный код доступа, выкристаллизовываются адекватные структуры, соответствующие задаче, поставленной в сигнале, в понимании таковой на общесистемном уровне.
Давайте всерьёз зададимся темой: почему нам безсознательно не нравится соборность? Что в основе общественного неприятия соборности? Мне думается, это гораздо больше чем просто незнание и отсутствие навыков, хотя сие очень важно. Тема предлагается к обсуждению.
Вот есть некие собрания единомышленников КОБ - отделения КПЕ, семинары и т.п.
Ну, в СПб ни того, ни другого по-серьёзному. Семинар 2 года как накрылся медным тазом, все бывшие активисты пропели друг другу анафему и каждый занялся своим, какая уж тут Соборность (как в других регионах - пусть люди делятся информацией, вот в Новосибирске, если верить Н.Н. Шатиловой, ситуация в этом плане более оптимистичная)
Чтобы зажечь первоначальный очажок будущей Соборности нужны настоящие Лидеры, от Бога что называется, вокруг которых всё "завертится", люди способные тянуть на себя энергию среды (как определяет это М. Веллер в кн. "Всё о жизни"), а таковых как видно, увы, нема, в Питере во всяком случае.
Пост N: 1008
Зарегистрирован: 07.03.06
Откуда: СПб
Рейтинг:
1
Отправлено: 02.12.07 16:08. Заголовок: Микки пишет: Во как..
Микки пишет:
цитата:
Во как интересно, оказывается, разговор о соборности начинается с разговора о лидерстве?
Да, по-моему, обязательно должен быть "заводила", энергетический центр процесса т.с., к которому будет подтягиваться народ не за страх, а за совесть. Личностные моменты в сообществе немаловажны, а как же без этого?
Корень современных проблем соборности, вероятно, в особенностях животного строя психики. Животные объединяются только под простую и животного уровня задачу. А если им тесно, они дерутся.
Но поскольку бюрократия государства, бизнеса и РАН за отдельными персональными ис-ключениями — собрание паразитов, — мерзавцев и недоумков, — то обеспечить экономиче-скую свободу общества, как и другие виды свободы, она может только под давлением самого общества на неё в целом и на отдельных бюрократов персонально. Это по существу означает: «низы» не должны ждать, что для них что-то сделают «верхи», поскольку «верхи» способны делать только то, до чего их дожимают «низы»; или иначе ― мера понимания всех перечис-ленных выше проблем в «низах» должна быть выше меры их понимания в «верхах». В этом ― главное условие изживания толпо-“элитаризма” в обществе.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
Чтобы мир был справедливее, нужно удерживать справедливый мир своим намерением, а для этого верить в справедливость, приказывать справедливость, порождать справедливые мысли и эгрегоры. И поступать соответственно.