Светлая память Константину Павловичу Петрову!
Светлая память Владимиру Михайловичу Зазнобину!
Архив прошлого форума // Сайт осваивающих КОБ // Данный форум архивным файлом
АвторСообщение





Пост N: 146
Зарегистрирован: 21.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.07 22:03. Заголовок: Карма


В общем все об этом понятии так или иначе знают. Вот что меня интересует: чтобы получать кармическое воздаяние, с человеком должна свободно, безпрепятственно мочь происходить любая (статистически любая т.к. разных людей и разных грехов много) цепь или набор негативных случайностей и закономерных тенденций. В этой ли жизни, или в следующей, не суть важно в данном случае. А вот что важно: хотим ли мы чтобы наше общество, или, беря шире, цивилизация, была такова, чтобы в ней с любым (статистически - все грешим) человеком и в любое (статистически любое) время могла произойти любая цепь негативных случайностей и закономерных тенденций?
То есть, например, чтобы вершители геноцида в будущей жизни получили адекватное воздаяние (а как говорят кармологи, масштаб их деяний таков, что период колебаний воздаяний соответствующе велик, а потому они получат по заслугам лишь в следующей жизни), общество будущего должно быть таково, чтобы в нём наготове были необходимые негативные тенденции, с их исполнителями, руководителями, замыслителями и т.п. Таково, чтобы в нём легко и безпрепятственно могли случайно происходить чуть не любые гадости. То есть, для осуществления закона кармы, как мы его понимаем, в обществе просто закономерно необходимо постоянное наличие целого сборища негодяев и условий для свершения случайных неприятностей. А вот не разряжаются ли эти негодяи и условия на каждого, кто попадётся под руку, или честно ждут адресата? И почему каждый хороший человек должен жить в страхе перед необходимо существующим сборищем негодяев и негативных условий и думать - как бы ему не поломать великую закономерность, а то ведь некому будет воздавать за прошлые грехи плохим людям. И заодно опасаться попасться негодяям и неприятностям под горячую руку, как-никак лес рубят - щепки летят. Вот как-то мне тут ощущается большое противоречие со справедливостью и разумностью мироустроения: чтобы обезпечить наказание по закону кармы, необходимо постоянно поддерживать в обществе проблемные ситуации, чреватые большим негативом. Аллах же есть не Бог неустройства, но мира.
Проще говоря, почему я должен качеством своей жизни платить за обезпечение условий для наказания кого-то?
Его грехи и разплата - не мои проблемы, мне хочется жить хорошо.
В чём ошибка обыденных представлений о карме? Желающие могут порассуждать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 822
Зарегистрирован: 07.03.06
Откуда: СПб
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.07 22:46. Заголовок: Re:


Микки пишет:

 цитата:
Проще говоря, почему я должен качеством своей жизни платить за обезпечение условий для наказания кого-то?


Честно говоря, не совсем понятно, о чём речь, как-то всё очень сложно "завёрнуто". Можно какой-нибудь конкретный пример из реальной жизни, наглядно иллюстрирующий - как некто, кто не при чём, расплачивается за условия для наказания кого-то другого

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 147
Зарегистрирован: 21.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.07 00:20. Заголовок: Re:


1. Теракт с массовой гибелью людей. Не могу поверить, что все оказавшиеся там виновны настолько чтобы вот так умереть.
2. Плохо ходит транспорт.
3. Ухудшение погоды от ядерных испытаний.
4. Геноцид населения России.
Да всё что угодно.
Как прокомментировал Воланд гибель ребёнка, глядя на Глобус - "он не успел нагрешить".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 825
Зарегистрирован: 07.03.06
Откуда: СПб
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.07 00:33. Заголовок: Re:


В КОБе говорится про обратные связи на, в целом, неправильные действия человечества на Земле, как говорится "ничего личного".

 цитата:
Как прокомментировал Воланд гибель ребёнка, глядя на Глобус - "он не успел нагрешить"


Бог видит всё и он мудрый (!) (как говорит КОБ), вполне вероятно, что из этого ребёнка вырос бы второй Гитлер или Чикатило.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 148
Зарегистрирован: 21.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.07 00:48. Заголовок: Re:


А в чём их обратность?
Проще говоря, каждая ли неприятность есть наказание? Тогда каждая приятность - поощрение. Кнут и пряник, проще говоря, как при дрессировке жимвотных. Двумерная жизнь получается.
А ещё проще говоря, свободен ли я совершить по отношению к другому человеку поступок в зависимости только от моей воли, а не от его кармы, и повлияет ли это на его карму? Помнится, Маргарита простила Фриду.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 826
Зарегистрирован: 07.03.06
Откуда: СПб
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.07 11:21. Заголовок: Re:


Микки пишет:

 цитата:
Двумерная жизнь получается.


А почему Вы собственно думаете, что жизнь, в предельном выражениии,
должна быть более чем двумерной?? Компьютерный код, насколько я понимаю этот вопрос, двоичный, а процессы в природе и в компьютере происходят по одним законам, когда человек сотворял комп, он "списывал" у Природы


 цитата:
А ещё проще говоря, свободен ли я совершить по отношению к другому человеку поступок в зависимости только от моей воли, а не от его кармы, и повлияет ли это на его карму?


А Вы верите в карму? А я скорее нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 152
Зарегистрирован: 21.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.07 20:39. Заголовок: Re:


А вот не знаю, то ли верить, то ли нет. Понять хочется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 829
Зарегистрирован: 07.03.06
Откуда: СПб
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.07 20:52. Заголовок: Re:


Лучше не верьте, а то Вам какая-нибудь цыганка мозги через это "закомпостирует"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 300
Зарегистрирован: 06.03.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.07 01:32. Заголовок: Re:


Я так верю в то, что человек по инерции сеет вокруг себя то, что ему привычно сеять. И пожинает плоды своей осознанной и неосознанной деятельности. А ещё верю в то, что системы отвечают человеку на его посылы встречными колебаниями, что ещё называется "как аукнется, так и откликнется". Можно считать это кармой, но нужно стремиться к управляемости ситуации, для чего подходить к ней максимально научно, по возможности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 173
Зарегистрирован: 21.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.07 20:45. Заголовок: Re:


Есть у меня мнение, что Вседержителю вовсе не хочется, чтобы кто-то перед ним был виноват (хороший примhр для подражания). Так что о карме можно говорить как о долгосрочных, низкочастотных последствиях ошибок управления и самоуправления.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 198
Зарегистрирован: 21.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.07 02:26. Заголовок: Re:


Вероятно, главное наше заблуждение о карме или чём-то похожем, что мы придаём значение только конкретным деяниям, но не объемлющим процессам и общей алгритмике, которой они подчиняются.
Поэтому искупив или отмолив один грех, мы, к сожалению, подчас совершаем в сущности тот же грех снова и снова, только под чуть иной личиной, чуть в иных обстоятельствах. Поэтому очень важно выходить на понимание истины, выправлять свою личностную алгоритмику - тогда сами условия для греха будут гораздо меньше создаваться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 506
Зарегистрирован: 06.03.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 23:30. Заголовок: Re:



 цитата:
Поэтому очень важно выходить на понимание истины, выправлять свою личностную алгоритмику - тогда сами условия для греха будут гораздо меньше создаваться.


Да, согласен. Сам Лазарев как раз говорит про суть своих наблюдений в частности так: меняя отношение к прошлому, можно влиять на своё будущее. Это, кстати, имеет прямое отношение к значению второго приоритета ОСУ КОБ.
Мы понимаем обычно в терминах состоявшихся поступков, типа как я отвечаю, если я ещё не совершил? Но вот мы сами - мы раздавим паука и прогоним змею только после того как они нас уже укусят, или заранее?
Мы ставим замки и двери после кражи, или для её предотвращения? Вот в этом и одна из мыслей Лазарева (автора серии книг и дисков "Диагностика кармы"): вселенная относится к человеку адекватно тому, какой он есть, Что он собой представляет (т.е. адекватно тому, что он может совершить в будущем), а не просто адекватно тому, что он совершил.
Это очень важно на самом деле, меняя меру своей личности можно (и нужно) менять свою судьбу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 319
Зарегистрирован: 21.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 00:27. Заголовок: Re:


Пожалуй в вопросе о карме нас больше всего отпугивает очевидное, явное невоздаяние негодяям. Вот мы видим их успех, их безнаказанность - это великая проблема, она отражена, например, в псалмах Давида (очень дневние): религии мира всегда с этим имели дело.
Могу предложить сюда такой кусочек мозаики: учение о тонале и намерении от Кастанеды. Простыми словами так: люди своим коллективным намерением удерживают вокруг себя такой мир, какой им хочется. Если говорить то же самое ближе к КОБ, то коллективный эгрегор людей реализует (в меру Промысла, либо Попущения) из всех возможных вариантов те варианты, которые наиболее соответствуют их нравственности. Мысль материальна. Отсюда мораль: негодяям не воздаётся в том мире, в котором те кто такого хочет, кому такая ситуация выгодна - эгрегориально сильнее. Чтобы мир был справедливее, нужно удерживать справедливый мир своим намерением, а для этого верить в справедливость, приказывать справедливость, порождать справедливые мысли и эгрегоры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 05.11.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 01:51. Заголовок: Re:


Микки пишет:

 цитата:
То есть, для осуществления закона кармы, как мы его понимаем, в обществе просто закономерно необходимо постоянное наличие целого сборища негодяев и условий для свершения случайных неприятностей.


Это очень интересно. Я бы разсматривал это в контексте развитости сознания, а ещё лучше - фактической состоятельности в качестве Человека Разумного. Люди со слаборазвитой личностью легко становятся игрушкой подвижек в самонастройке мiра, их собственные колебания легко вписываются в направляющие со стороны, если вообще имеют значение. А мир может самонастраиваться после возбуждающего колебания вмешательства Промысла, либо же косящего под Промысел нечестивого вмешательства. И
каким объемлющим колебаниям "отдаться", либо вступить в сотрудничество с ними - зависит от особенностей и развитости личности, кои описываются перво наперво как тип строя психики.

Как это произходит на практике: допустим, нагрешил. И вот, видишь, как малоразвитые личности начинают отрабатывать программу твоего наказания. То компьютеры у них зависают, то настроение у них не клеится, то просто вдруг от дури окосеют на время, то они хамят в сфере обслуживания и т.п. И даже начинаешь думать: ну ладно, я нагрешил, но вы на себя-то посмотрите, Вы сами по себе-то хоть что-нибудь значите? Или Вам вообще всё равно как себя вести и что делать? Что за роботоподобие, что за бытие игрушкой в руках случайных колебаний ситуации?
А есть другие люди, на которых можно положиться гораздо твёрже, которые даже во грехе не изменяются столь резко. Это более устойчивые, более прочные личности, у них есть более богатое внутреннее содержание и сила намерения, подчас целеустремлённость, на каждой мякине они не превращаются в игрушку обстоятельств.
Вероятно, это важный показатель человечности: прочность характера связей с другими людьми - они не разваливаются в труху и не изменяются донельзя от лёгких колебаний извне у Человека Разумного, его Личность имеет большую прочность положения в мiроздании, большую устойчивость по предсказуемости характера и результата ответов на входящий сигнал. Мера реальности такого человека более ощутима.

 цитата:
Чтобы отогнать от себя свое беспокойство, я начал оглядываться вокруг. Если бы это было сновидением, — во что мне так хотелось верить, — то была бы возможность доказать или опровергнуть это. Я указывал пальцем на все. Тщетно. Я даже прихватил пару человек, которых, как оказалось, я сильно напугал.
Я ощущал их целиком. Они были столь же реальны, как все, что я считаю реальным, только не излу-чали энергию. Ничто в этом городе не излучало энергии. Все казалось реальным и нормальным, хотя это было сновидение.
Я обернулся к женщине, прижимавшейся к моей руке и спросил ее об этом.
— Мы спим, — сказала она своим резким голосом и засмеялась.
— Но как могут люди и вещи вокруг нас быть столь реальными, трехмерными?
Тайна направленного намерения во втором внимании! — воскликнула она с благоговением. — Эти люди там столь реальны, что у них даже есть мысли. Это было последним ударом. Я не хотел больше ни о чем спрашивать.


К. Кастанеда. Книга 09. Искусство сновидения. Давайте не будем уподобляться людям из сновидения.

Некоторые склонны искать подчинённости людей, для так сказать, "распутинского" своекорыстного овладения их душами (Это есть в подписи участницы форума М. Свириденко со ссылкой на авторство естественника Ухтомского). Но иронично поднимем проблему: было бы чем овладевать! Это же ведь не бесовское желание пожрать душу как таковую, а наслаждение человека с демоническим строем психики властью на чужой личностью. Так вот в свете вышеизложенного, такая власть достаточно иллюзорна, а, следовательно, наслаждение глупо. Кем легко овладеть, тот легко и отвалится, если не сознательно, так безсознательно, став игрушкой вписывающих колебаний. Лёгко пойдёт "за", но легко сработает и "против", чисто на автомате. Поэтому безсознательно многие ценят сильные личности в качестве сотрудников в своём деле.
Так вот, возвращаясь к карме. Думаю, что карму, в каком-то виде её понимая, можно гасить не только лично, но и внешним воздействием - не отрабатывая механически ситуацию наказания или искушения с последующим наказанием, а гася искушение стать искушением или наказанием для другого засчёт собственной прочности личности.
Коллективное гашение старых карм было бы масштабно-эффективнее только личных усилий, особенно в свете того, что личность часто не помнит и не понимает, откуда и за что, а надо жить дальше и лучше жить хорошо.
Лучше тушить пожар коллективными усилиями.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 442
Зарегистрирован: 20.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 22:47. Заголовок: Re:



 цитата:
Лучше тушить пожар коллективными усилиями.



Согласен, но ещё лучше не поджигать!

-------------------------
Порядок в изполнении дурака бывает хуже кавардака.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Модератор


Пост N: 272
Зарегистрирован: 02.03.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.09 11:47. Заголовок: Re:


Ну да, у кого есть Идея, которой он руководствуется по жизни, или серьёзные принципы, хорошее возпитание, тот устойчив, постоянен. А у кого этого нет, тот колышется как трава на ветру (так, помнится, характеризовал простолюдинов Херихор). Так что нужно в меру "аристократизироваться", в плане собственного внутреннего содержания.

-------------------------
Молчание - золото. И, подобно золоту, оно бывает фальшивым.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 501
Зарегистрирован: 21.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.09 18:29. Заголовок: Re:


Если есть много внутреннего содержания, но нет РАЗУМА, то, с большой вероятностью, такой человек уже не колышется по ветру, а сам создаёт ветер, колыхая других. Активность и пассивность должны быть наделены объективно-адекватной мhрой.

-------------------------
Лживо можно не только говорить, лживо можно и слушать. Правдиво - то же самое.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 111
Зарегистрирован: 16.02.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.09 23:02. Заголовок: Re:


Среди имеющих "содержание" встречаются такие, у которых, так сказать, есть "концепция", а то и много таковых. Это значит, что они не хрена не знают, но обо всём имеют мнение. И ничего такого не разсматривают, что непосредственно не вписывается в их понятия. Это у них только якобы концепция, а на самом деле дурь непролазная. Настоящая концепция зиждется на диалектическом методе, для чего, как верно указано, требуется РАЗУМ.

```````````````````
Краткость - сестра таланта. И мать непонимания.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 20.05.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.09 01:17. Заголовок: Re:



 цитата:
И даже начинаешь думать: ну ладно, я нагрешил, но вы на себя-то посмотрите, Вы сами по себе-то хоть что-нибудь значите? Или Вам вообще всё равно как себя вести и что делать? Что за роботоподобие, что за бытие игрушкой в руках случайных колебаний ситуации?



До некоторой степени это впечатление обманчиво. Мир умеет подстраиваться сам под себя, выражаясь словами Дона Хуана. Не в том дело, что некоторые "всегда готовы" быть размазнёй обстоятельств, а в том, что соответствующие личные ситуации способны плотно складываться в одну.

В текстах от Лазарева много полезного. Особенно заметна идея, что перед Промыслом человек несёт ответственность за будущее, а не за прошлое. Есть ли вообще смысл в ответственности за прошлое? Думаю, обязательно есть, но какой-то более сложный, чем мы обычно хотели бы себе представить.
Ещё встают вопросы в некоторой косвенной связи с КОБ. Так, диагностика кармы учит об опасности зацепок за мудрость, ответственность, порядок и т.п. А КОБ жёстко и последовательно учит именно этому. На форуме говорилось также об опасности чувства собственной важности, которое может нездорово раздуться по причине неумелого возпитания в себе и других людях лучших качеств. Подспудно возникает косвенное ощущение противоречия устремлённостей этих подходов. Однако, чтобы соблюсти меру, зададимся вопросом: а не существуют ли зацепки за безответственность и вседозволенность, за глупость и алогичность, за право на самодурство, за возможность наркотизироваться и всякое тому подобное? И разве такого вида зацепки безопасны? Никак не сможем так утверждать. Ведь действительно, в ситуации зацепки за дурость и пустую болтовню необходимы их здоровые антиподы, в ситуации зацепки за наркотизацию необходима соразмерная зацепка за здоровье и так далее.
В какой-то мере принцип избегания зацепок за мирские блага можно трактовать как пословицу о чрезмерности: заставь дурака Богу молиться, так он и лоб разобьёт. Только не сказано кому именно, но чаще всего себе самому. Кстати, у Лазарева есть принцип недостаточности святости в традиционном понимании этого понятия - безупречной жизни в молитвах и т.п. Подобно тому, в КОБ цитируется пророк Мухаммад, давший предпочтительную оценку тому, кто работает, в противовес тому, кто только молится и живёт на средства первого.
Во всём стараться блюсти здоровую меру - очень важный принцип.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Чтобы мир был справедливее, нужно удерживать справедливый мир своим намерением, а для этого верить в справедливость, приказывать справедливость, порождать справедливые мысли и эгрегоры. И поступать соответственно.