Вот всё не могут понять, что значит, показывая на хлеб - сие есть тело мое, показывая на вино - сие есть кровь моя. Правильно ли понимать так: что сьешь, из того тело твоё и строится - из тех молекул белков и т.п., а что выпьешь - из того кровь твоя и строится. То есть, Иисус просто обратил внимание на важность правильного питания. Тема предлагается к обсуждению.
Отправлено: 05.12.07 20:03. Заголовок: Так Иисус говорил, ч..
Так Иисус говорил, что даже когда меня не будет, то Он в душе каждого и призывает апостолов с помощью хлеба и вина причащать людей, т.е. очищать души людские от грехов.
Пост N: 1015
Зарегистрирован: 07.03.06
Откуда: СПб
Рейтинг:
1
Отправлено: 05.12.07 20:06. Заголовок: Владимир К. пишет: ..
Владимир К. пишет:
цитата:
...и вина причащать людей
Суть "пьяное причастие", в общей статистике способствует поддержанию в обществе алкоголических традиций. КОБ и трезвеннические движения категорически против.
Так Иисус говорил, что даже когда меня не будет, то Он в душе каждого и призывает апостолов с помощью хлеба и вина причащать людей, т.е. очищать души людские от грехов.
Суть "пьяное причастие", в общей статистике способствует поддержанию в обществе алкоголических традиций. КОБ и трезвеннические движения категорически против.
Не знаю как всё трезвенническое движение, насколько я слушал лекции В. Г. Жданова, он не против. А вот КОБ против по принципу вообще исключить любое употребление алкоголя. Вряд ли это пока осуществимо. Он необходимо присутствует в лекарствах. А на причастии нормальные люди не распивают, а съедают кусочек хлеба или булки, смоченных в слабеньком красном вине. С одной стороны, можно бы заменить вино на что-то иное, а с другой - нужно обеспечить безъинфекционность. Вообще этот разговор не про КОБ. Но что осуществимо: прекратить призывать с кафедр пить красное вино стаканами, это неправильно. Для северных народов допустимые дозы алкоголя крайне малы, близки к нулю.
В лекциях о восстановлении зрения и избавлении от вредных привычек он на прямой заданный вопрос по поводу алкогольности причастия отвечает, что это не вино, а кровь Христова, и что причащаются с верой в это. И что если бы священник, пьющий остатки вина причастия, в это не верил бы, то он окосел бы вмиг от такого количества вина. Я не думаю, что всё это важно. Убеждён, что вино причастия реально ядом не является - оно слишком слабое и его мало. Но и конкретно пить кровь тоже не считаю правильным. Вероятно, значение имеет само причастие по себе - закрепление в пище, в ощущениях тела смысла проповеди. см. тут. Что именно при этом употребляется внутрь - второй вопрос.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
Чтобы мир был справедливее, нужно удерживать справедливый мир своим намерением, а для этого верить в справедливость, приказывать справедливость, порождать справедливые мысли и эгрегоры. И поступать соответственно.