Отправлено: 25.07.09 00:15. Заголовок: Человечное общество
Говорят о типологии строев психики индивидов. Почему бы не быть параллельной типологии обществ? Стадо - соответствует животному, толпа - зомбиному, клиника - опущенному, война всех против всех - демоническому. Какова организация общества носителей человечного строя психики? Каков образ, синонимы этого понятия? Как накачать это общество, через что, чтобы оно создавалось параллельно переходу к человечному строю психики?
Я бы добавил методологическое измерение. В СССР учили так: условия делают человека таким-то, или таким-то. Среда кого-то там заела, а потом обстоятельства сложились так, что он выплюнулся и смог заполнить свою жизнь надстройкой, поскольку базис стал обезпечен на новом социалистическом этапе развития общества. То есть, как это звучит в статьях кого-то из авторов статей сайта КПЕ, если условия хорошие, люди становятся человечнее, а если плохие, то люди живут базовыми инстинктами. Это всё учение материализма. КОБ говорит иное: давайте каждый индивидуально перейдёт к человечному строю психики, тогда такие люди совместно сделают нормальное общество. А пограничные эффекты, типа "помогая в становлении человеками другим", или "когда доля людей с человечным строем психики сможет запустить процесс автосинхронизации" и т.п. как всегда на уровне сказок и баек, едва проговариваемых и слабо осознаваемых. Однако, если взглянуть жёстче, то встаёт вопрос и к подходу КОБ: хотя бы даже если не может быть справедливого общества, состоящего из негодяев, то почему непременно не может быть несправедливого общества, состоящего из носителей человечного строя психики? Ведь очевидно, что исторически хороших в душе людей общественные устои портили всячески, в основном посредством концепции ограниченных ресурсов. Эта тема далеко не нова. В марксистской терминологии можно сказать, что базис портил надстройку, надстройка - базис, и надстройка - надстройку. Типа хочешь иметь достаток - воруй, а то не хватит. Хочешь жить в государстве - соглашайся на несправедливые государственные устои, или иди поищи другое государство (а его нет - что есть триумф концепции ограниченных ресурсов). Если мыслить диалектически, то очевидна неразрывность устройства общества и состояния психики индивидов. Но как правильно представить модель? До сих пор мы видели по умолчанию модель телеги и лошади, где лошадью было сначала общество (материализм), а затем индивид и группа индивидов (КОБ, на самом деле этот взгляд - идеалистический). Требуется мhра!
С автосинхронизацией не всё просто. Это светлячкам всё равно, мигать или нет, да хохотунам в концертном зале хлопать или не хлопать, смеяться, или нет. А вот такой образ возьмём: на склоне горы лежат большие камни. Мы кидаем сверху большой камень, он задевает другие, и они синхронизируются с его намерением падения, скатывания вниз. Теперь наоборот. С огромной силой мы забрасываем камень по склону горы наверх. Допустим, он даже стронет с места другие камни. Но сможет ли он увлечь их за собой? В подавляющем большинстве случаев нет. Скорее, стронутые с налёжанного места, они покатятся в противоположном направлении. То есть автосинхронизация имеет определённую энергетическую основу. Одно дело подначивать других на смех, истерики и злобствования, и совсем иное - на энергоёмкие праведные психические процессы. Это не значит, что такое подначивание невозможно, но, весьма вероятно, имеет свои особенности, которые нужно бы понять.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
Чтобы мир был справедливее, нужно удерживать справедливый мир своим намерением, а для этого верить в справедливость, приказывать справедливость, порождать справедливые мысли и эгрегоры. И поступать соответственно.