Пост N: 811
Зарегистрирован: 07.03.06
Откуда: СПб
Рейтинг:
1
Отправлено: 12.04.07 16:09. Заголовок: К "Руслану и Людмиле"
В немой глуши степей горючих За дальней цепью диких гор, Жилища ветров, бурь гремучих, Куда и ведьмы смелый взор Проникнуть в поздний час боится, Долина чудная таится, И в той долине два ключа: Один течет волной живою, По камням весело журча, Тот льется мертвою водою; Кругом всё тихо, ветры спят, Прохлада вешняя не веет, Столетни сосны не шумят, Не вьются птицы, лань не смеет В жар летний пить из тайных вод; Чета духов с начала мира, Безмолвная на лоне мира, Дремучий берег стережет ...
Пост N: 812
Зарегистрирован: 07.03.06
Откуда: СПб
Рейтинг:
1
Отправлено: 12.04.07 23:36. Заголовок: Re:
Попробуем расширить видеоряд
В немой глуши степей горючих За дальней цепью диких гор, Жилища ветров, бурь гремучих, Куда и ведьмы смелый взор Проникнуть в поздний час боится, Долина чудная таится
И в той долине два ключа: Один течет волной живою, По камням весело журча (см. картинку в заглавном посте), Тот льется мертвою водою
Невероятная история Вьётся гирляндой световых лет, Сменится день на ночь, и новая в небе оставит серебряный след.
Недавно посмотрел художественный фильм Руслан и Людмила с В. Козинцевым, В. Невинным. Там музыка Тихона Хренникова - не особенно яркая, но один момент меня сильно встревожил. Т. Хренников очень сильно сделал музыку в палатах Черномора, музыку, которая должна была повлиять на Людмилу и склонить её забыть Руслана и отдаться Черномору. Я бы не хотел публично прочитывать её образность (это дело интимное), но меня насторожила ассоциация с позднесоветской официально-популярной музыкой. Вернее схожесть последней по духу с первой. Тут либо Хренников дал маху и ошибся в образном настрое, а то и изпользовал постороннюю сюжету заготовку, как нередко делают композиторы. Либо нужно хорошо подумать, что несла и несёт нам позднесоветская официально-популярная музыка, и не опаснее ли она всяких ДДТ и им подобных.
Я бы не хотел здесь навязывать своё впечатление, чтобы не ввести в субъективные ошибки. Каждый может сам подумать, вспомнить, посравнивать и прийти к своим выводам. Но ряд, который Вы привели, в некотором роде я и имел в виду. +Исполнитель и авторы, те, кто раскручивал, подбрасывал сюжеты - т.е. не только непосредственно певцы делали эту музыку. Дело ещё в том, что одно пелось на торжествах, а несколько иное звучало каждый день по радио. Поэтому я и называю "официально-популярная".
Сегодня по "Культуре" шёл фильм "Сампо", по финскому эпосу "Калевала". Там собрались штурмовать цитадель чародеев, похитивших солнце. Жрец народа Калевала сказал, что нельзя победить чародеев мечами, но их можно зачаровать. И вот они наделали музыкальных инструментов из дерева и переплавленных драгоценностей, и поплыли к чародеям. Долго там играли эту музыку, и те все заснули, кроме главной колдуньи, которая одна не смогла одолеть воинов Калевала. Так что, целенаправленная музыка вообще хитрая вещь - не обязательно она дебилизует и разрушает, может и просто пытаться усыплять в то время, когда стоило бы бодрствовать.
И. Я. Фроянов. Россия. Погружение в бездну. М.: Эксмо: Алгоритм, 2009. С. 135-136.
Убаюкивающая риторика, к которой прибегал Горбачев, усыпила бдительность приверженцев режима типа Лигачева. Но сейчас она не должна вводить никого в заблуждение. Горбачев, как теперь стало ясно, специально и намеренно пользовался ею до тех пор, пока чувствовал неуверенность в ходе событий и опасался потерять власть до того, когда разрушение существующего строя приобретет необратимый характер.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
Чтобы мир был справедливее, нужно удерживать справедливый мир своим намерением, а для этого верить в справедливость, приказывать справедливость, порождать справедливые мысли и эгрегоры. И поступать соответственно.