Отправлено: 18.01.10 01:10. Заголовок: Тоталитаризм и демократия
Образ тоталитаризма:
цитата:
Стоит учитель у доски и говорит классу, показывая на только что выведенное его рукой выражение: "Дважды два равно шесть!"
Из класса возражают: "Но ведь правильно будет равно четырём! Мы знаем эту истину, потому что она доказана на практике, и потому что так считали все те, кого мы уважаем!"
Учитель отвечает: "Я здесь решаю, что правильно, а что неправильно, а кто несогласен, вон из класса"!
Образ демократии:
цитата:
Стоит учитель у доски и говорит классу, показывая на только что выведенное его рукой выражение: "Дважды два равно четыре!"
Из класса возражают: "Но ведь правильно будет равно шести!"
Учитель отвечает: "Я знаю эту истину, потому что она доказана на практике, и так говорили все мои учителя!"
Из класса отвечают: "А нас больше! Поэтому по результатам голосования дважды два равно шести! А если Вы несогласны, вон из класса!"
Что лучше? Оба хуже. Потому что оба строя предполагают в качестве базиса заблуждение.
Правильный образ. Какая разница, принимают решения много дураков, или один дурак. Главное, чтобы вместо всего того истинные решения принимались компетентными людьми.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
Чтобы мир был справедливее, нужно удерживать справедливый мир своим намерением, а для этого верить в справедливость, приказывать справедливость, порождать справедливые мысли и эгрегоры. И поступать соответственно.