Светлая память Константину Павловичу Петрову!
Светлая память Владимиру Михайловичу Зазнобину!
Архив прошлого форума // Сайт осваивающих КОБ // Данный форум архивным файлом
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.06 13:26. Заголовок: «Диалектика» сотрудничества


Многократная попытка завести тему на http://boardkob.hut1.ru окончилась безрезультатно. Модераторы ее удаляют. Спасибо друзья (нет, я искренне) с вышеуказанного форума – вы, совместно с mera.com.ru развеяли еще возможные иллюзии относительно практического воплощения КОБ – к власти вас допускать самоубийственно.
Теперь мне тем более необходимо объяснить некоторые заблуждения искренним сторонникам этой галиматьи.

Восстановлено с темы «Диалектика сотрудничества» удаленной модератором.
Является продолжением темы «Диалектика для клерков и для хозяев» http://boardkob.hut1.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=406&start=90 поспешно закрытой модератором.

****************************

Ефремов участник форума Добавлено: Сб Май 27, 2006 7:00

***********************
Здравствуйте.

Затыкание рта – это сильный аргумент...

Александр

«Я не дам возможности г-ну Ефремову опять мотать мне нервы.»
Во-первых, не стоит ставить префиксов перед моей фамилией. Я не знаю, что Вы имели в виду под «г-ну», но можно предположить, что в одном случае – нечто неприличное, а в другом ошибочное.
Во-вторых, если Вы такой нервный, то не надо дурить других. Мне просто совесть уже не позволяет молча наблюдать за изрекаемое Вами под видом философии.
В-третьих, дальше можете не читать, коль такой нервный. Не волнуйтесь, с Вами я полемику могу и не вести.

«Почему Екатерина не опиралась на Пугачёва, а Сталин на Троцкого?»
Отличный вопрос. Применим диалектику.
Сразу видно, что это не диалектические пары. У них одна и та же цель – власть. Т.е. это однонаправленные силы.

«С той поправкой, что понимание единства и борьбы субъективно-относительно, что для одного единство - то для другого развал, что для одного борьба - то для другого - полная дружба.»
«Хорошая» поправка - полностью уничтожающая научный подход. Субъективизм и наука не совместимы. К тому же, с таким подходом мы быстро перестанем понимать друг друга – кому это выгодно? Соответственно, чью Вы проводите концепцию?

«И это слова диалектика! Статика и движение относительны.»
Это относительность физиков. В философии движение абсолютно: движение – это форма существования материи. Движение – одно из неуничтожимых свойств материи.

«Вряд ли обществу стоит ждать, пока там окончательно разберутся, и делать знания об атоме критерием познания всего и вся.»
Общество не ждет. Оно всегда отвечает на необходимые вопросы. Иногда неверно. При получении новых знаний предыдущие представления корректируются. Это нормально. Пример: переход от геоцентрической системы мира к гелиоцентрической.
Пока открытий противоречащих Гегелевской диалектики не сделано. Наоборот, все новые открытия только подтверждают ее верность. Одно из последних мне известных открытий то, что в центре всех галактик находится черная дыра своим тяготением удерживающая звездные системы.

Ефремов> залог устойчивости атомов, солнечных систем, галактик
«А только что кто-то говорил будто в мире нет статики.»
«...СТАТ (от греческого statos - стоящий, неподвижный), часть слова,
указывающая на неизменность состояния, постоянство чего-либо»
(Современный Энциклопедический словарь)
Устойчивость – способность системы противостоять внешним возмущающим взаимодействиям.
Как видите, это не синонимы...

«Кстати, на что опирается Солнце?»
Если не рассматривать мир как кресло с подлокотниками, за которыми можно проследить визуально, то ответ очевиден – Солнце опирается, точнее, удерживается на своем месте в галактике двумя силами - силой тяготения и центробежной, действующими в разных направлениях. Одна сила не в силах (каламбур) обеспечить устойчивость.
Извините, что я такие тривиальные вещи растолковываю, самому смешно - это вопрос 4-го класса.
Назвать эти силы сотрудничеством можно с большой фантазией. При некомпенсируемом увеличении одной из сил устойчивость системы нарушается. Что невозможно при сотрудничестве. Например, отношения в бригаде – чем больше работы выполнит один, тем легче будет другим – вот сотрудничество.

Ефремов> Одни путают мораль и мировоззрение
«Какое это имеет отношение к теме?»
Это я для Майи написал.

«а вопросы нравственности там в реальных диалектических механизмах не участвуют? То есть Вы выбрасываете субъект из диалектики, предоставляя ему роль наблюдателя диалектического процесса и пожинателя плодов, хороших или плохих. Странная машина - запустил, а дальше ни-ни, что на выходе получишь - полная тайна, которая не будет разгадана пока все объективные законы не будут познаны.»
Все с точностью до наоборот: предупрежден – значит защищен.
Если Вы действительно субъект - активно действующий и познающий, обладающий сознанием и волей индивид, то должны знать и учитывать реакцию объекта своего управления, его двойственную диалектическую природу. Иллюзия, в данном случае, плохой помощник.
Вот вчерашний пример. Уже достаточно зрелый человек лезет с сигаретой к киоску, где стоят люди. Я сделал ему замечание. Как он на меня разматерился, но отошел и как-то быстро исчез из вида – совершенно предсказуемое поведение.

Остановлюсь еще на сотрудничестве. Рассмотрение процессов с точки зрения сотрудничество не может объяснить распад объектов – сотрудничали, сотрудничали и вдруг развалились. А где силы вызвавшие развал? А силы были скрыты до поры до времени в самом объекте. Сотрудничество – это метафизический взгляд применимый на кратком квазиустойчивом отрезке периода существования объекта.

С уважением, Ефремов.

***********************
***********************

Ответ Свириденко Майя Добавлено: Пт Май 26, 2006 7:17 pm Заголовок сообщения: Re: Александру

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * *


 цитата:

Одни путают мораль и мировоззрение
«Какое это имеет отношение к теме?»
Это я для Майи написал.


Я где-то спутала мораль с мировоззрением Однако, не припоминаю


 цитата:

Рассмотрение процессов с точки зрения сотрудничество не может объяснить распад объектов – сотрудничали, сотрудничали и вдруг развалились. А где силы вызвавшие развал? А силы были скрыты до поры до времени в самом объекте.


А может всё-таки эти силы были скрыты вне объекта Понятие "третьей силы" известно? Жили были 2 (больше) соратника, работали-сотрудничали, объявился некий провокатор и "грамотно" их стравил. Когда им удастся разобраться, где тут "собака порылась", опять станут сотрудничать, предварительно "замочив" провокатора

***********************
***********************
Ответ Ефремова.

Здравствуйте.

Майя

«Я где-то спутала мораль с мировоззрением»
Вот:
«ведь недаром в одной песне поётся "лучше жить в мире, чем в злобЕ", и это истинно! Я хоть по жизни частенько и бываю "кусачей собачкой" (всем нам далеко ещё до истинной Человечности) но в общем и целом полностью разделяю такой мировоззренческий подход.» (Май 23, 2006 8:42 ) – это моральные нормы, которые и я разделяю.
Для того и отличаются нравственные нормы от законов мироздания, чтобы сделать человеческий мир лучше (с нашей точки зрения). А если Мир и так хорошь, то к чему особые правила поведения? Давайте умилительно наблюдать за «сотрудничеством»
Кошки с мышкой. Кошка – за!!!

«А может всё-таки эти силы были скрыты вне объекта»
Ну, перейдем на другой уровень иерархии, рассмотрим иные диалектические пары – что изменится?

С уважением, Ефремов.

PS. Ну, Вы ребята даете...
Затыкая рот оппоненту – всегда будешь прав: «никто ведь не возражает...»




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.06 18:10. Заголовок: Re:


Здравствуйте!

Уважаемый тов. Ефремов,
как Вы думаете: мужское и женское начала борются или сотрудничают?

Не могли бы Вы дать определения борьбы и сотрудничества?

И что, Вы, тов. Ефремов, понимаете под мировоззрением?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.06 17:41. Заголовок: Re:


Здравствуйте.

Надежда Николаевна.

«как Вы думаете: мужское и женское начала борются или сотрудничают?»
Вы не хуже меня знаете диалектику. Поэтому, не обижайтесь за тривиальные рассуждения – каков вопрос...
СоТрудНичество – не философская категория. Труд – это тоже борьба. Но в случае мужского и женского совместный труд начинается только после исчезновение мужского и женского – после их слияния. До этого момента они противостоят друг другу как отдельные сущности.
Диалектическая пара характеризуется одновременным сочетанием единства и борьбы противоположностей. Все это взаимосвязано и одно без другого, в рамках рассматриваемой системы, существовать не может.
Надеюсь, что вопрос о единстве и противоположности мужского и женского не вызывает сомнений? Может мучить вопрос: в чем борьба?
Я буду рассматривать вопрос только в биологическом смысле (Бог – природа, космос – материя, вода – камень и т.п. - в другой раз).
Во-первых, сам процесс нахождения СВОЕЙ противоположности затруднен. Для этого необходимо побороться, в разных биологических видах по-разному: полетать в воздухе, прицепиться к носителю, поплавать в жидкости, проявить изобретательность и т.п.
Во-вторых, сам процесс слияния затруднен. В некоторых случаях (как у пауков) - это смертельно опасно. В иных проблематично:
«Если в зародышевый мешок проникает неск. пыльцевых трубок, спермий первой из них участвуют в Д. о., спермии остальных - дегенерируют. Случаи диспермии, т. е. оплодотворения яйцеклетки двумя спермиями, очень редки.» (БСЭ)
Препоны есть. их много и это оправдано – потомство должны давать сильные особи, за потомство надо побороться.

Я не биолог, очевидно, многое упустил. Если у кого есть что добавить, я буду очень рад повышению своей эрудиции. О возражении не прошу – знаю, будут без всякой просьбы.

Кстати, аналогичный вопрос разбирался 25.05.2005 11:16:41 в теме «Диалектика» http://mera.com.ru/forum/read/3/16690

«Не могли бы Вы дать определения борьбы и сотрудничества?»
Просто борьбы? Борьба, в философском смысле, неразрывно связана с единством. «действительных противоположностей не бывает вне единства и тождества, вне взаимопроникновения и борьбы. Точно так же не бывает действительного конкретного единства без специфич. противоположностей (напр., нового и старого, традиционного и творческого и т. п.).» (БСЭ) Отдельно философского определения «борьба» я не встречал.
В контексте нашего разговора борьба – это преодоление препятствий в достижении чего-либо.

Сотрудничество, так же не философская категория. Как видели выше, можно рассмотреть как: СО – ТРУД (ничество). Т.е. совместный труд для достижения цели. В контексте рассмотрения вопроса, труд можно так же считать борьбой с препятствиями за одним исключением, ТРУД – это целенаправленная деятельность, т.е. деятельность ограниченная рамками сознания, рамками человеческого общества.

«И что, Вы, тов. Ефремов, понимаете под мировоззрением?»
Очень широкое понятие. Кратко: МИРОВОЗЗРЕНИЕ - система взглядов на объективный мир.
В понятие мировоззрение входят, как составляющая, и нравственные нормы. О них я говорил раньше в ответе Майи, не стану повторяться.

С уважением, Ефремов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Модератор


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.06 03:51. Заголовок: Re



 цитата:
к власти вас допускать самоубийственно.


А это смотря для кого. Но, думаю, Вы чрезмерно пессимистичны. Просто за хамство положено давать по рукам - а Вы не блистали учтивостью.
С Уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.06 16:43. Заголовок: Re:


Здравствуйте.

Модератор

«Просто за хамство положено давать по рукам - а Вы не блистали учтивостью.»
В первом постингу приведено удаленное с http://boardkob.hut1.ru сообщение без каких либо изменений. Укажите на хамство с моей стороны, сам я такового не вижу.

С уважением, Ефремов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.06 16:50. Заголовок: Re:


PS. Сейчас посмотрел на закрытую тему «Диалектика для клерков и для хозяев» http://boardkob.hut1.ru/phpBB2/viewforum.php?f=4&sid=8ca5c487b3c0d69b460531d71327a1aa с сообщением внесенным Администратором. Май 30, 2006 2:36.
Как вы думаете, этично критиковать из под закрытой темы?

Ефремов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.06 22:10. Заголовок: Re:


Ефремов пишет:
 цитата:
Как вы думаете, этично критиковать из под закрытой темы?

На некоторых форумах человек, открывший тему, имеет возможность её закрывать-открывать по своему усмотрению.
Причём здесь этика?
Возможность открыть на нашем форуме свою тему Вам, уважаемый тов. Ефремов, была предоставлена.

Уважаемые участники обсуждений,
Просьба к Вам - обсуждать содержательные вопросы, а не заниматься "пикировкой".
И все вопросы по модерированию обсуждать в соотв. разделе нашего форума.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Модератор


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.06 01:25. Заголовок: Re:



 цитата:
сам я такового не вижу.


Не сомневаюсь в этом, как касательно прошлого, так и настоящего.

 цитата:
Как вы думаете, этично критиковать из под закрытой темы?


Этично заниматься делом, невзирая на окрики посторонних этому делу лиц.
Если есть большое желание высказаться по поводу диалектики - статьи всяческие
и большие критические опусы могут быть размещены на сайте.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 18:38. Заголовок: Re:


Здравствуйте.

Тема http://boardkob.hut1.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=406&start=90
Закрыта, ответить невозможно. Отвечу здесь.

«Давайте скажем честно - если силы не иначе как борются, в обыденном нашем понимании, то произойдёт победа одной из них - в случае сил центробежной и притяжения (центростремительной) - нечто вращающееся улетит в пространство, либо упадёт на ядро. Причём такой результат гораздо более вероятен, чем вращение по орбите (как условно можно назвать происходящее в атоме).»
Во-первых, в диалектике имеет смысл говорить о единстве и борьбе противоположностей.
Во-вторых, я говорю об объективных законах изменения всего сущего (не обязательно восходящего).
В-третьих, разве нет распадов систем в реальном, нами наблюдаемом виде? Так есть противоречия или нет?
В-четвертых, если системы распадаются, стало быть противоречия существуют, следовательно зачем дурить головы выдавая желаемое за действительное? Вот какая она философия «предсказуемости последствий».

«Потом ещё вот что смущает - берутся две силы в атоме, и на этом основании говорится про диалектику. Ну а если три силы, или четыре - уже тогда будет тетралектика и т.п.?»
Лично я не слишком напираю на бинарность в законе единства и борьбы противоположностей. Хотя не могу найти примера системы с тремя и более противоположностями. Если кто поможет, буду рад.
На эту роль, допустим, система из растений, травоядных и хищников мало – между растениями и хищниками нет противоречий.

«И если мы упрощаем модель до бинарности...»
Насчет модели – совершенно верно. Любое наше представление – это есть всего лишь модель. Цель модели - адекватно отвечать на практические вопросы. Пока более реальной модели (чем материалистическая диалектика) не предложено. Пропагандируемая вами диалектика лишь искажает действительность. Ответить на вопрос: почему распалась та или иная система она не в состоянии.

«То есть при обосновании состоятельности диалектики речь должна идти не столько о подборе удобных примеров»
Ребята, я который год прошу: приведите хоть один пример устойчивой системы без диалектической пары.

Ефремов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Модератор


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 20:21. Заголовок: Re:


Ну перестаньте Вы бредить. Перед Вами самолёт, а Вы подходите к его конструкции с позиций правильного устройства самоката. Не срамитесь. Даже если Вам это выгодно, в силу принадлежности к тому или иному "цеху", всё равно ничего из этого не получится.
Вы, во-первых мало знаете, хотя претендуете на общенаучность, а во-вторых слишком часто сами себе противоречите и допускаете слишком грубые научные ошибки, чтобы хотя бы уважать научность Вашей позиции - ни два ни полтора, ни реформа ни консерватизм, но при этом всех критикуете до полного отрицания значимости их работы - что-то таких людей, отрицателей, вокруг КОБ многовато стало, пора бы обратить на это внимание - когда всё вообще не признаётся и хаится - значит истина близко (диалектика).
И потом главный аргумент против Ваших критик - Ваша диалектика заставляет "знать места" как грибнику, быть избранным и наученным, получившим правильные посвящения - именно это сквозит из Ваших "критик", хотя прикрыто благочестивыми словами. И вне тепличных условий неких избранных парадигм и коллективов она совершенно недееспособна, и более, того, даже неизвестна.
Когда при мне специалист, школьный учитель по формальной логике (к. т. н.) говорил ученикам что "диалектику пытались-де изобрести, да так и не изобрели", добавив анекдот про Асмуса и Сталина, как Сталин якобы сказал последнему специалисту по логике в СССР - не учите партаппарат диалектике, у них без неё мозги плывут, а учите обыкновенной формальной логике - это для меня лично стало общественным приговором взглядам людей, которые считают что марксистскую диалектику не знают и не применяют только дураки и неучи. Её невозможно применять и знать, возможно знать лишь что-то о ней. ЧИТАЙТЕ КНИГУ ДИАЛЕКТИКА И АТЕИЗМ, ДВЕ СУТИ НЕСОВМЕСТНЫ. Можно с ней спорить, дополнять её, но в ней много нового и полезного, неоспоримо полезного. А Вы в упор её не видите и не признаёте никакого за ней значения. Тем более Вам неинтересно развитие этих усилий.
И Вас после этого удивляет что с Вами не хотят предметно разговаривать - не хотят, потому что давно убедились в неважности для Вас истины, по крайней мере за пределами сложившегося её Вами понимания.
Ещё раз повторяю - пишите большой критический опус и присылайте на сайт - для истории и для обсуждения вокруг и около. Никакой текущей дискуссии реально работающие диалектики с Вами вести не будут. Честность данного постинга Вы, конечно, оцените, не сомневаюсь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Модератор


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 20:33. Заголовок: Re:


И ещё - будете отвечать своими типичными пасьянсами - буду гонять, вплоть до бана. Я не Н. Н. Шатилова и бессмысленных разговоров терпеть не могу. Излагайте свои взгляды на диалектику в позитивном ключе - вот такой закон, вот так он работает, вот такая польза от него. Вот что утверждают ВП - но это неправильно, потому-то и потому-то. Можно статью на сайт вывесить. А только препираться о том, чего Вы не хотите понять - в данном случае бесперспективно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 15:03. Заголовок: Re:



Понятно: свои заблуждения дороже чужих истин.

Ефремов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 08:08. Заголовок: Re:


Здравствуйте.

Модератор

«И ещё - будете отвечать своими типичными пасьянсами - буду гонять, вплоть до бана.»
Банальные логические рассуждения называть пасьянсами... Все, что я сейчас могу сказать, Вы примете за личное оскорбление, но это далеко не так. Если ребенку напомнить, что приходя с улицы надо мыть руки – это разве оскорбление? В отношении Вашей фразы я молчу. Если хотите узнать мое мнение пишите vktr@ngs.ru.

Вы лучше меня «забанте» – по крайней мере совесть моя будет чиста. Я не могу спокойно смотреть, как дурачат людей формулировками: «череда преображений на основе внутренней и внешней алгоритмики во взаимодействии разнокачественностей» («Диалектика и атеизм…»)

Если с двумя законами диалектики все обстоит достаточно просто – они действуют непрерывно во всем охваченном разумом человека объеме Мира без исключений, то закон «отрицание отрицания» дискретен и имеет свою область действия ограниченную двумя последовательными кардинальными изменениями.
Толковать однозначную формулировку «отрицание отрицания» как: «Так, за вторым отрицанием подразумевается третье отрицание, за ним ещё одно и т.д. в череде отрицаний.» («Диалектика и атеизм...») можно только с нездоровой фантазией.

Закон «отрицание отрицания» обладает огромной предсказательной силой о которой так «пекутся» ВП и которую в своем «череде преображений» отвергают. В чем предсказательность, познавательная сила «отрицание отрицания»? Этот закон гласит, что при двойном радикальном изменении системы, новая система будет иметь основные черты исходной. Наиболее понятный пример из булевой алгебры: одно отрицание снимает предыдущее.
Не любая система проходит цепочку двух отрицаний. Например, желудь может сгнить – закончилось отрицанием и крахом системы жизнедеятельности желудя (дуба), может пойти на корм скоту – аналогично, нет второго отрицания, он вошел как составляющая в состав иной системы. Т.е. не любое отрицание приводит ко второму отрицанию. Но если второе отрицание возможно, то с высокой степенью вероятности, можно предсказать основные свойства новой системы.
Пример 1917 года. Первое отрицание (февраль) привело к радикальной смене формы правления. Последующее за этим отрицание (октябрь) привело власть опять к единоличной форме правления в основных чертах мало отличной от монархии.

Поговорим об «алгоритмике». Мне, как программисту с большим стажем, это близко. Надежный алгоритм должен строиться в такой приоритетности:
1) надежность данных, их однозначность;
2) удобство пользователя;
3) удобство программиста.

Формулировка ВП не просто не учитывает приоритетность, а вообще не отвечает первому условию. Под «чередой преображений» можно понимать все что угодно. В эту формулировку укладывается оба остальных закона диалектики. Даже мытье окна (с каждым движением тряпки все чище и чище – череда преображений).
Формулировка ВП – это не алгоритм получения новых знаний, она не выражает ровным счетом НИЧЕГО. Именно эту формулировку и можно определить как: «маета и суета беспросветная, хождение по кругу» («Диалектика и атеизм...»)

При внимательном чтении «Диалектика и атеизм...» видны множество мелких, но важных искажений, элементарных подмен. Вот пример:
«Что такое череда отрицаний?» («Диалектика и атеизм...»)
Ни в описании закона, ни в его формулировке нет слова «череда» или ее производного от этого слова. Наоборот, есть однозначность двойного перехода. После такой замены формулировки открывается новый простор для критики, но авторы не уточняют, а читатель не всегда понимает, что критикуется что-то иное...

С уважением, Ефремов


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 12:09. Заголовок: Re:


Ефремов, Вы вообще русский язык понимаете или где? Вам же русским языком сказано - пишите критическй ахредуптус на сайт boardkob.narod.ru Здесь с Вами в затяжные дискуссии в алгоритме "ты мне строчку - я те целую страницу" (или наоборот) никто вступать не собирается

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.06 22:52. Заголовок: Re:


Виктор Алексеевич, здравствуйте.

Увидел Вашу тему и сразу захотелось чего-нибудь написать :)

Про повторение некоторых черт предыдущего состояния системы я уже слышал, более того когда-то даже читал примеры такого повтора в технике. Но никак не думал, что это оказывается представляет собой третий закон диалектики :) Поправте меня, если я ошибаюсь, означает ли третий закон, первый или второй, что обязательно наступит крах/переход на новое состояние системы или нет? И еще:

Если взять, например, такую форму правления как демократия, корректно ли к ней будет применять третий закоН? И будет ли это означать, что если демократия сменится на диктатуру, а впоследствии еще на что-то, то это что-то будет уже с чертами демократии? :)

С уважением, Алик




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 02:41. Заголовок: Re:


Прочитал все. Так и не уяснил основное положение, из-за которого происходит центральное расхождение.
Если не лень, то можете пояснить по какому вопрос идет перепалка? На форуме МЕРА мне все понятно - там линия моих расхождений по критерию качество/скорость доведения идеологои до технического входа во власть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 08:39. Заголовок: Re:


Основное расхождение, это, несомненно, различное понимание смысла слов ВП "За критику нужно благодарить" :)

Вопросы же по которому произошли расхождения, выделены коричневым цветом, в последнем сообщении Ефремова В.А, от 03.06.2006 09:08. :)

Основной же вопрос вынесен в название темы. А как Вы считаете, NeteX, может ли быть сотрудничество диалектичным, или диалектика это все же единство и борьба противоположностей, переход кол-ва в качество и др? На данный момент я сам затрудняюсь ответить :(



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 17:19. Заголовок: Re:


Здравствуйте!

alik пишет:
 цитата:
может ли быть сотрудничество диалектичным, или диалектика это все же единство и борьба противоположностей < ... > ?

Вопрос:
кто даст определение противоположностей?
Чтобы можно было, взяв два любых объекта (или субъекта), однозначно сказать, являются они противоположностями или нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 18:54. Заголовок: Re:


Здравствуйте.

alik

«означает ли третий закон, первый или второй, что обязательно наступит крах/переход на новое состояние системы или нет?»
Закон отрицание отрицания предсказывает основные черты дочерней системы.
Закон единства и борьбы противоположностей указывает на внутренние силы изменения системы.
А вот закон перехода количественных изменений в качественные и указывает на радикальное изменение свойств системы. «Ничто не вечно под Луной», «Все, что имеет начало – имеет конец»
«Он констатирует, что накопление незаметных, постепенных количественных изменений в определенный для каждого отдельного процесса момент с необходимостью приводит к существенным, коренным, качественным изменениям, к скачкообразному переходу от старого качества к новому. Этот закон имеет место во всех процессах развития природы, общества и мышления» («Философский словарь»)

«Если взять, например, такую форму правления как демократия, корректно ли к ней будет применять третий закоН? И будет ли это означать, что если демократия сменится на диктатуру, а впоследствии еще на что-то, то это что-то будет уже с чертами демократии?»
Вроде, история не знает исключений – так и менялся способ правления. Это достаточно очевидно: после диктатуры не может быть иной власти как ослабление диктатуры. Аналогично и обратное, – усмирить распоясавшуюся толпу (суд Линча – высшая форма демократии) можно только жесткими методами.
Интересно найти менее очевидный пример с резко отличающимися состояниями более 2-х и проанализировать их свойства. Если закон отрицание отрицания отражает объективную реальность, то количество совпадающих черт у 1-го и 3-го состояний будет значительно больше, чем у 1-го и 2-го, 2-го и 3-го.
Мне приходит в голову только маятник. Вероятно, я сужу предвзято. Может кто предложит более сложный объект?

NeteX

«Так и не уяснил основное положение, из-за которого происходит центральное расхождение.»
Да я сам не понимаю... ВП отвергают классическую диалектику (даже не материалистическую), под надуманными предлогами – я заступаюсь.
Например ВП пишет:
«Формулировка закона о переходе количественных изменений в качественные и качественных в количественные тоже поверхностна и расплывчата. В действительности:
Имеет место взаимная обусловленность качества количеством и порядком, и соответственно - количественные и порядковые изменения влекут за собой качественные изменения, а качественные изменения выражаются в количественных и порядковых.»
(«Диалектика и атеизм...»)
Соответственно читаем:
«Количественные и качественные изменения взаимосвязаны и обусловливают друг друга: имеет место не только переход количественных изменений в качественные, но и обратный процесс — изменение количественных характеристик в результате изменения качества предметов и явлений. Количественные и качественные изменения относительны. Одни и те же изменения по отношению к одним свойствам (менее общим) являются качественными, по отношению к др. (более общим) — количественными.» («Философский словарь»)
Как говорится: найди три отличия...

С уважением, Ефремов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Модератор


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.06 01:25. Заголовок: Re:


Ну что, я за порог, так сразу началось забалтывание. Нашлись кому обычный русский язык неясен, и Ефремов давай их охмурять. Я думал, что мы договорились с Ефремовым, но он про это успешно забыл, в чём нашёл поддержку многих - глупо было бы постфактум препятствовать работе столь внушительного научного коллектива. Но я уже давно высказался, и от Ефремова (как и от его адептов) обращений по этому поводу не принимаю (кроме статьи на сайт).
С наилучшими пожеланиями.
Кстати, кто хочет обсудить работу ВП "диалектика и атеизм: две сути несовместны" - неплохо бы под это открыть отдельную тему, и пожалуйста.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Модератор


Пост N: 239
Зарегистрирован: 02.03.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 00:01. Заголовок: Re:


Мне тогда Ефремов изрядно помотал нервы, поэтому я не захотел отвечать на все его ухищрения.
Придётся прокомментировать его художества, тему ведь читают периодически.

 цитата:
«Почему Екатерина не опиралась на Пугачёва, а Сталин на Троцкого?»
Отличный вопрос. Применим диалектику.
Сразу видно, что это не диалектические пары. У них одна и та же цель – власть. Т.е. это однонаправленные силы.


Ну и что? Утверждалось-то что - опираться можно только на то, что оказывает сопротивление. Троцкий и Пугачёв оказывали сопротивление? Да. Ну так что ж Екатерина и Сталин на них не опирались-то? !!!
Однонаправленные относительно чего? Они что, вместе боролись за власть??? Вот и субъективизм в выборе разделителя, критерия сопоставления разнокачественностей - жизнь Ефремову сразу явила, а он не понял.
+ Ему ведь чуждо мировоззрение М-И-М, согласно которому у сопротивления имеется чёткая мера. Опираться можно на такое сопротивление, которое соразмерно именно удерживанию давления груза. Нельзя опираться на нарочито заряженную сжатой пружиной ступеньку лестницы - подпрыгнешь, а потом упадёшь. Нельзя также опираться на объект, мера сопротивления которого такова, что не удержит веса. Строго говоря, сопротивление оказывает всё, обладающее инерцией, т.е. почти все объекты Вселенной - у Ефремова талант из всех банальностей выбирать именно безсмысленные. Честно говоря самое для меня трудное - понять какую бы ни было здравую связь утверждений Ефремова с моими, хотя бы даже противоречие, которое ему мерещится: а даже если не с моими словами, то с жизненными реалиями. Пока мне это не удалось.

 цитата:
«С той поправкой, что понимание единства и борьбы субъективно-относительно, что для одного единство - то для другого развал, что для одного борьба - то для другого - полная дружба.»
«Хорошая» поправка - полностью уничтожающая научный подход. Субъективизм и наука не совместимы. К тому же, с таким подходом мы быстро перестанем понимать друг друга – кому это выгодно? Соответственно, чью Вы проводите концепцию?


А что, Ефремову известно истинное и работающее описание всех видов борьбы и единства, которое я якобы пытаюсь размешать в калейдоскоп? Извините, пока такового не существует, да и не может существовать в принципе, хотя базовое согласие по многим из такого рода вопросам насущно необходимо. Он что, не знает, что взгляды на многие и многие диалектические отношения субъективны? Нет, он не знает, конечно, поскольку диалектика для него - это не то, что в жизни, а всего лишь несколько пар понятий, которым уделили внимание "классики". Они-то ведь согласились сами с собой, ну так о чём ещё спорить? ...

 цитата:
«И это слова диалектика! Статика и движение относительны.»
Это относительность физиков. В философии движение абсолютно: движение – это форма существования материи. Движение – одно из неуничтожимых свойств материи.


Ответ см. в теме "Диалектика для клерков и для хозяев" на 1-м приоритете форума-архива. Ефремову объективная благодарность за то, что он поднял эту тему - я был не готов, но со временем смог ответить.

 цитата:
«Вряд ли обществу стоит ждать, пока там окончательно разберутся, и делать знания об атоме критерием познания всего и вся.»
Общество не ждет. Оно всегда отвечает на необходимые вопросы. Иногда неверно. При получении новых знаний предыдущие представления корректируются. Это нормально. Пример: переход от геоцентрической системы мира к гелиоцентрической.
Пока открытий противоречащих Гегелевской диалектики не сделано. Наоборот, все новые открытия только подтверждают ее верность. Одно из последних мне известных открытий то, что в центре всех галактик находится черная дыра своим тяготением удерживающая звездные системы.


Общество к сожалению слишком часто ждёт, и обычно с ущербом для себя. Например, это выразилось в диком отставании социологии от естествознания: мы не готовы к той мощи, которую дало нам естествознание, а наша неорганизованность и безнравственность первый неверный ориентатор естествознания.



 цитата:
Ефремов> залог устойчивости атомов, солнечных систем, галактик
«А только что кто-то говорил будто в мире нет статики.»
[quote]«...СТАТ (от греческого statos - стоящий, неподвижный), часть слова,
указывающая на неизменность состояния, постоянство чего-либо» (Современный Энциклопедический словарь)
Устойчивость – способность системы противостоять внешним возмущающим взаимодействиям.
Как видите, это не синонимы...

`См. ссылку выше. Устойчивость, которая длится практически вечно вполне может быть названа статикой, это прямо касается звёзд и галактик. Ефремов зря прикидывается глупеньким, будто он этого не понимает, просто издевается.

 цитата:
«Кстати, на что опирается Солнце?»
Если не рассматривать мир как кресло с подлокотниками, за которыми можно проследить визуально, то ответ очевиден – Солнце опирается, точнее, удерживается на своем месте в галактике двумя силами - силой тяготения и центробежной, действующими в разных направлениях. Одна сила не в силах (каламбур) обеспечить устойчивость.
Извините, что я такие тривиальные вещи растолковываю, самому смешно - это вопрос 4-го класса.
Назвать эти силы сотрудничеством можно с большой фантазией. При некомпенсируемом увеличении одной из сил устойчивость системы нарушается. Что невозможно при сотрудничестве. Например, отношения в бригаде – чем больше работы выполнит один, тем легче будет другим – вот сотрудничество.


Ну а всё-таки, на что опирается солнце? Это ведь не я выдвинул тезис "всё на что-то опирается", это Ефремов сказал такую физическую грубость (хотя я штуки ради и предложил формулировку, но именно Ефремов её посчитал правильной). Замечательно наблюдать, как он сам себя пытается поправить, сваливая вину на меня.

 цитата:
«а вопросы нравственности там в реальных диалектических механизмах не участвуют? То есть Вы выбрасываете субъект из диалектики, предоставляя ему роль наблюдателя диалектического процесса и пожинателя плодов, хороших или плохих. Странная машина - запустил, а дальше ни-ни, что на выходе получишь - полная тайна, которая не будет разгадана пока все объективные законы не будут познаны.»
Все с точностью до наоборот: предупрежден – значит защищен.
Если Вы действительно субъект - активно действующий и познающий, обладающий сознанием и волей индивид, то должны знать и учитывать реакцию объекта своего управления, его двойственную диалектическую природу. Иллюзия, в данном случае, плохой помощник.
Вот вчерашний пример. Уже достаточно зрелый человек лезет с сигаретой к киоску, где стоят люди. Я сделал ему замечание. Как он на меня разматерился, но отошел и как-то быстро исчез из вида – совершенно предсказуемое поведение.


Ефремов всячески увиливает от связности своих взглядов, пытаясь мне навязать будто бы противоречие моих старых аргументов, высказанных относительно его старых, с его новыми аргументами, которые он выдумывает по ходу дела. Ну и что же у него получилось? Он утверждает по сути, что знание законов даёт возможность вести себя
с любой нравственностью по принципу "закон что дышло, куда повернёшь, туда и вышло - поворачивай как можешь"- это очень серьёзная позиция, в принципе требующая огромного разсмотрения. Но Ефремов упрощает нам сиюминутную задачу, приводя в подтверждение пример, который на деле опровергает его же слова:

 цитата:
Уже достаточно зрелый человек лезет с сигаретой к киоску, где стоят люди. Я сделал ему замечание. Как он на меня разматерился, но отошел и как-то быстро исчез из вида – совершенно предсказуемое поведение.


Нет, уважаемый, это совершенно непредсказуемое поведение. Ефремову делает честь его смелость, но реакция любителя папирос могла быть любой, в зависимости от его нравственности, психики, настроения, особенности людей в очереди и т.п.

 цитата:
Остановлюсь еще на сотрудничестве. Рассмотрение процессов с точки зрения сотрудничество не может объяснить распад объектов – сотрудничали, сотрудничали и вдруг развалились. А где силы вызвавшие развал? А силы были скрыты до поры до времени в самом объекте. Сотрудничество – это метафизический взгляд применимый на кратком квазиустойчивом отрезке периода существования объекта.


Сотрудничество в КОБ - это самоустановка при диалектическом познании. Оно может мешать, но тогда, когда используется не в меру. А вот этого никто и не собирается делать, по крайней мере настаивать на этом теоретически. В противоположность этому, любимый ефремовский марксизм прославился упёртым утверждением именно непримиримых противоречий между основными единицами его картины мира, как в теории, так и на практике.
Вот и сказка вся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Чтобы мир был справедливее, нужно удерживать справедливый мир своим намерением, а для этого верить в справедливость, приказывать справедливость, порождать справедливые мысли и эгрегоры. И поступать соответственно.