http://www.mirf.ru/Articles/art1707.htm Почему-то в КОБ имя этого человека до сих пор не звучало. Кир Булычёв (псевдоним Игоря Можейко) - пожалуй самый успешный по экранизациям советский фантаст. Но хочу обратить внимание на несколько вещей, чтобы вспомнить или узнать: "Через тернии к звёздам" - шедевр советской кинофантастики "Подземелье ведьм" - эволюционная проблематика. Фильмы можно найти в Инете. Гостья из Будущего и Лиловый Шар - для детей, отдельный разговор. Из книг: Последняя война. К сожалению, эти произведения не потеряли актуальности. Как и, пардон, "Незнайка на Луне" Носова, а также Джанни Радари. За кажущейся простотой и небольшим количеством мыслей открываются интереснейшие мировоззренческие позиции. Был по крайней мере один мультфильм для взрослых, о копилке времени. Можете высказываться по поводу его творчества с концептуальной точки зрения. http://azovphoto.narod.ru/kirbulychev/tovarischd.htm
Можейко успел пожить в постсоветское время, интересно почитать, как большой фантаст, видел "новые реалии". Впрочем, есть ещё хорошие отечественные фантасты - Шалимов, Снегов, ... не говоря о Беляеве. Но Булычёв стал фигурой массового значения.
Именно случайности, большей частью невероятные, правят нашей жизнью.
Кир Булычев
Является ли это распиской в калейдоскопическом мировоззрении? Перенял ли он свои сюжетные линии об эволюции, проблематике межцивилизационных контактов у предшественников, а потом скатился к калейдоскопу, или же его понимание случайностей несколько сложнее, чем банальный калейдоскоп? Интересен, как мне кажется, в этом смысле его роман "Посёлок". Там есть мысль дорогой платы за знания (что с банальным калейдоскопом не стыкуется), противостояние полезности дикарских и человеческих навыков, вообще достаточно серьёзная вещь, хотя несколько причёсанная - её бы писать в соавторстве и кое-что доделать или переделать. По моему впечатлению, складывается такая позиция: раз жизнью правят случайности, значит всё хорошее, дееспособное, адекватное сгодится. В общем, весьма полезная позиция для противостояния детерминистам, которые автоматически, по умолчанию отметают личностную уникальность, которая не вписывается в их текущие представления о прогрессе и необходимых для него качествах. Но эта позиция чревата крайностью, противоположной детерминизму. У него в "Посёлке" человечность, некий стандарт поведения и общежития заданы как-то слишком просто, само собой разумеется, а вот именно с этим как правило проблема, этим серьёзно занимался Ефремов.
Рекомендую "Белое платье для Золушки". Там о биоформации - интересно, такого не видел в фантастике раньше. У низших биоформация часто бывает - в случае нескольких стадий развития (куколки, личинки, яйца), перехода к паразитизму (у некоторых видов). Я бы на досуге подумал о подражательной биоформации, когда, скажем, некоторые виды сорняков в среде культурных растений стараются максимально приблизиться к их облику, чтобы их не выпололи (лебеда, ромашка лекарственная, нек. др.). У людей это, вероятно то, (если не считать возрастных изменений), что Кашпировский называет информационным клонированием - помещают в среду, где все выздоравливают и тоже за компанию выздоравливают. Или, скажем, замечено, что если люди с врождёнными неприятными лицами ведут очень положительный образ жизни, то лицо у них становится красивым - Этуш, Салтыков-Щедрин и нек. др. В сказках бывали всякие превращения - в общем, нечто такое возможно, главное - поставить на службу добру.
Удивительная музыка написана к киноработам по К. Булычёву: А. Зацепин писал музыку к м.ф. "Тайна Третьей Планеты", А. Рыбников к "Через тернии к звёздам".
Удивляет "Заповедник для академиков". Можно подумать, что пьеса писалась в белой эмиграции. Осталось только её снять Н. Михалкову и выдвинуть на "Оскар". От творчества К. Булычёва складывается странное впечатление: несомненная творческая мощь вкупе с концептуальной недоопределённостью, а то и полным калейдоскопом. Я не вижу его чёткой последовательной социальной позиции, скорее он водительствуем случайными музами, чрезмерно впечатлителен что ли. В этом его значительное отличие от монументального И. А. Ефремова.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
Чтобы мир был справедливее, нужно удерживать справедливый мир своим намерением, а для этого верить в справедливость, приказывать справедливость, порождать справедливые мысли и эгрегоры. И поступать соответственно.