Хочу обратить внимание на выводы из последней записки.
О текущем моменте, №12(60), 2006 г
http://dotu.ru/2006/12/24/20061224_tek_moment1260/ 3. Выводы
Выводы из Чилийской трагедии простенькие и безхитростные.
Выводы общие:
Прежде всего, пора покончить с мыслью о том, что гуманисты-абстракционисты, романтики-идеалисты совершают исключительно ошибки, а те кто, восстанавливает порядок после того как они из «лучших побуждений» по “ошибке” ввергают общество в хаос и разруху, совершают исключительно преступления.
•
Читать толстые книжки по социологии, истории и экономике без соображения и соотнесения их слов с собственным ощущением жизни — вредно. •
Также вредно строить своё представление о проблемах общества на основе публицистики, в большинстве своём представляющей проблематику, пути и средства её разрешения в примитивизированном до извращённости и мифологизированном виде. • Если в толстых книжках, прочитываемых с соображением, не находится готовых рецептов диагностики актуальных проблем жизни общества и путей их разрешения, то надо наблюдать жизнь, соображать, воображать самим, памятуя о Боге и Его Промысле. Результаты такого рода деятельности —
надо излагать в текстах в однозначно понимаемой лексике в единстве оглашений и умолчаний. Тексты следует тиражировать, привлекать к ним внимание тех, кто проявляет интерес к жизни общества и перспективам, — тогда тексты будут распространяться, и с их помощью будет формироваться мировоззрение и миропонимание, будет пробуждаться познавательный и творческий потенциал множества людей в обществе.
Это также одно из средств сдерживания и обуздания эмоционально взвинченного политиканства и экстремистски активного верхоглядства, взращиваемых гуманистами-абстракционистами — словесниками без соображения. •
Политиканство как нагнетание эмоций по поводу реальных и мнимых проблем необходимо разоблачать без какой бы то ни было «политкорректности», называя явления в жизни общества по их существу.