Светлая память Константину Павловичу Петрову!
Светлая память Владимиру Михайловичу Зазнобину!
Архив прошлого форума // Сайт осваивающих КОБ // Данный форум архивным файлом
АвторСообщение
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.06 23:51. Заголовок: Дефекты совокупного вектора целей: инверсия и антагонизм


Обсуждаем работы ВП СССР. Из работы "Мёртвая вода". Т. I. Китеж: 2000. С. 164-165.

 цитата:
(...) При этом в составе совокупного вектора целей могут обнаружиться различные дефекты. Одна и та же частная цель может повторяться несколько раз в разных его фрагментах, соответствующих разным иерархическим уровням организации информационного обеспечения, вследствие чего в один и тот же момент (интервал) времени одна и та же цель будет иметь разные приоритеты. Этот дефект будем называть инверсией приоритетов.
Кроме него могут быть антагонизмы как одиночных целей, так и фрагментов в векторах целей. Под антагонизмами понимается наличие под одним и тем же приоритетом в один и тот же момент (интервал) времени взаимно несовместимых, исключающих друг друга частных целей. Антагонизмы могут быть объективными, отражающими несовместимость данного вектора целей с причинно-следственными связями бытия всего в Мироздании; и субъективные, в отличие от объективных не требующие изменения Богом законов природы.


То есть любая цель может только один раз быть записана в бездефектном векторе? Причём записана так, чтобы не противоречить только равноприоритетным целям. При этом разноприоритетным целям она может противоречить? А сколько целей могут иметь одинаковый приоритет и в чём эта одинаковость выражается - в необходимой взаимной связи?
Тема предлагается к обсуждению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.06 00:54. Заголовок: Re:


Здравствуйте!
Моё понимание приведённого фрагмента из ДОТУ.

 цитата:
То есть любая цель может только один раз быть записана в бездефектном векторе?

У одного человека, на заданный момент времени, каждая цель имеет вполне определённую приоритетность.
Например: у меня есть 10 целей, и я считаю, что из них сегодня для меня самая важная такая-то, на втором месте (по важности) такая-то, на третьем – такие-то, на четвёртом – всё остальное.
С течением времени приоритетность целей может поменяться.

Если не ошибаюсь,
под СОВОКУПНЫМ вектором целей понимается вектор целей коллектива.
Когда набор целей у людей совпадает, но приоритетность этих целей разная, – тогда сложно договориться о том, что надо делать конкретно сейчас; возникает разлад и растаскивание ограниченных ресурсов, в результате чего может оказаться так, что «работа велась по всем направлениям», но ни одна цель не была достигнута…

Пример из жизни.
Как зав. учебной частью я должна была обезпечивать и выполнение учебных планов (количество часов, выдаваемых по каждому предмету в каждой группе, должно соответствовать учебным планам), и стабильность расписания (написано в расписании, что в группе № 123 в понедельник математика, русский язык и физкультура – значит должны быть именно эти предметы).
Обе цели правильные, вопрос: какая важнее?
- Если выполнение учебных планов (объём часов, выдаваемых в каждой группе по каждому предмету за семестр) – тогда в случае болезни одного преподавателя (например, преподавателя математики) я по замене ставлю в эту группу другой предмет (например, историю); а когда преподаватель математики выздоровеет – я иногда буду вместо истории ставить математику (обратная замена).
- А если важнее стабильность расписания, то я не могу вместо математики поставить историю – ведь в расписании в этот день её не было. В этом случае и студентам, и преподавателям проще планировать свой недельный распорядок. Но при этом часы, не выданные по болезни (или по другим причинам) безвозвратно теряются. В результате по каким-то предметам идёт большая недовыдача часов, а значит, материал будет изложен не в полном объёме. Кроме того, если выдано менее 80% часов, мы не имеем права аттестовывать студентов по этому предмету.

Я считала первоприоритетным обезпечение выполнения учебных планов; при этом стабильность расписания должна соблюдаться по возможности, если это не противоречит первой цели.
С этим (в такой постановке) никто не спорил. Но желающие конфликтовать вели «статистику отклонений» фактического расписания от утверждённого на семестр, и строчили жалобы.
В связи с этим меня пригласили на совет колледжа.
Я предложила совету колледжа определить: какая из двух названных целей должна быть на первом месте?
Сначала отвечали: а Вы обеспечьте и то, и другое.
- А это возможно?
Признали, что в наших условиях – нет.
Тогда что «первее», что приоритетнее?
Признали, что моя позиция правильна – прежде всего надо обезпечивать выполнение учебных планов.
Один товарищ меня спросил:
-почему Вы задаёте вопрос о приоритетах своей работы совету колледжа? ведь у Вас есть начальник (директор), который должен определять Вам приоритеты.
Я ответила: если у администрации и коллектива будут разные векторы целей, то всегда будут возникать недоразумения: у нас будут разные критерии оценки, администрация будет считать, что сработала хорошо, а коллектив будет считать, что это не так. Поэтому давайте согласуем наши векторы целей, наши приоритеты.
С этим тоже согласились.
В итоге инверсия приоритетов была устранена (т.е. были устранены различия в определении приоритетности задач), и мою деятельность в целом одобрили (в т.ч. и присутствовавшие на совете колледжа авторы жалоб).
За два года моей работы в должности зав.учебной частью конфликтность в коллективе существенно снизилась.

Это я к тому, что понятийный аппарат ДОТУ помогает чётко обозначить проблему (а значит помогает сделать осознанный выбор), и помогает найти общий язык с другими людьми.

===============================================


 цитата:
…При этом разноприоритетным целям она может противоречить?

Если цели, стоящие на разных приоритетах, входят в конфликт, – предпочтение должно отдаваться решениям, обеспечивающим достижение цели более высокого приоритета.
Заботиться о достижении остальных целей [1] тоже надо – но в пределах, не мешающих достижению целей с более высоким приоритетом [2].

---------------------------------
[1] в приведённом выше примере – об обеспечении стабильности расписания
[2] в примере – обеспечению выполнения учебных планов



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.06 00:56. Заголовок: Re:


< ПРОДОЛЖЕНИЕ >


 цитата:
А сколько целей могут иметь одинаковый приоритет и в чём эта одинаковость выражается?

Одинаковость приоритетности целей означает, что они для Вас одинаково важны: Вы не можете сказать, какая из этих целей для Вас важнее других.


 цитата:
А сколько целей могут иметь одинаковый приоритет?

Столько, сколько позволяют ресурсы, которыми Вы располагаете.
Поясню это на примерах.

Пример 1.
Если у Вас есть деньги для покупки 3 недорогих вещей, а Вы хотите купить 7 таких вещей – у Вас проблема.
Эта проблема решается так:
- либо Вы определяете, какие из 7 вещей Вам нужнее (меняете приоритетность: раньше Вы считали эти вещи одинаково нужными, а теперь решили, что какие-то всё же нужнее других, и покупать надо именно их),
- либо Вы «кидаете монетку» и так определяете, какие 3 из 7 одинаково нужных Вам вещей Вы купите сейчас, а какие – потом.

Если же приоритетность этих 7 вещей изначально была разной – тогда проблемы у Вас нет: Вы купите те, которые стояли в списке на первом месте, как более важные.
А если у Вас достаточно денег для покупки всех 7 вещей – тогда проблем тем более не возникнет: Вы просто купите всё, что Вам нужно.

Пример 2.
Как-то стояла я на остановке и размышляла, что мне сейчас делать:
- то ли идти в штаб на наш «малый семинар»,
- то ли идти на завод (меня просили доработать программу под новые задачи),
- то ли идти домой и проверять контрольные моих студентов.
Всё это надо, и всё это срочно.
Но разорваться я не могу, я должна выбрать: ЧТО я буду делать в первую очередь, ЧТО – позже, а чем-то возможно и пожертвую (в данном случае пожертвовать можно было только семинаром).

Известно, что когда на человека взваливают непосильный объём работы, когда всё надо и всё надо «прямо сейчас» - у него «глаза разбегаются», руки опускаются, он в растерянности, и какое-то время он просто ничего не делает.

Это и есть антагонизм вектора целей:
на первом приоритете одновременно оказалось несколько целей, для одновременного выполнения которых ресурсов (времени, или денег, или каких-то материалов, мощностей оборудования, и т.п.) у Вас нет.

В таких случаях надо выбрать что-то одно, на всё остальное плюнуть (на время забыть обо всех остальных сверхсрочных делах), и продвинуться в решении выбранной проблемы.
Потом можно будет точно также забыть об этой проблеме и переключиться на какую-то другую, потом на третью, потом вернуться к первой проблеме и выполнить в ней второй этап, и т.д.
(Иногда удаётся распределять ресурсы между 2-3 задачами, но не между 10.)

При этом конкуренция за ресурсы (проблема выбора) возникает у целей одного уровня приоритетности.
Например:
Пусть раньше человеку хватало времени и на основную работу, и на общественную работу, и на самообразование, и на разного рода досуг, и на сон.
А теперь его загрузка возросла, времени на всё это ему уже не хватает.
Тогда то, что для человека наиболее важно (первоприортетно) – заберёт максимум времени. А на всё остальное времени останется всего ничего. Как использовать эти «остатки»? От чего-то (наименее важного) человек сразу откажется. Что-то будет делать непременно. Что-то будет делать через раз.

Когда ресурсов (времени, денег, чего-то ещё) хватает на всё – о приоритетности целей можно и не задумываться.
А когда не хватает – приходится ранжировать свои цели и осознанно распределять между ними ресурсы (а от каких-то целей временно отказываться).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Чтобы мир был справедливее, нужно удерживать справедливый мир своим намерением, а для этого верить в справедливость, приказывать справедливость, порождать справедливые мысли и эгрегоры. И поступать соответственно.