Светлая память Константину Павловичу Петрову!
Светлая память Владимиру Михайловичу Зазнобину!
Архив прошлого форума // Сайт осваивающих КОБ // Данный форум архивным файлом
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.06 23:32. Заголовок: Основной вопрос философии с позиции КОБ


Об «основном вопросе философии»

Может ли быть Богоцентричной философия, для которой вопрос: есть ли Бог?
(или Высший Разум, или как-то иначе названное Высшее начало) – является «второстепенным» ? А на первом месте вопрос о том, как предсказуемо достигать поставленной цели, безотносительно к тому, есть в Жизни Божий Промысел, или его нет?

Разные философские учения отличаются друг от друга своими подходами к тем или иным, более или менее принципиальным вопросам.
Какие из этих вопросов наиболее принципиальны?
Согласно марксизму, основной, наиболее принципиальный вопрос, от ответа на который зависит миропонимание философа – это вопрос: «Что первично: материя или сознание?» (т.е. вопрос признания либо непризнания Бога). [1]
Согласно марксизму, второй важнейшей характеристикой любой философии является признание либо непризнание ею диалектичности жизни, т.е. процессов развития и всесторонней взаимосвязи различных явлений.
Соответственно, при изучении любой философии (древнегреческой или китайской, философии Канта или Гегеля, и т.д.) марксизм рекомендует прежде всего определить: является эта философия материалистической либо идеалистической? (т.е. признаётся ли в ней Бог, либо как-то иначе названное Высшее начало?) диалектической либо метафизической (т.е. отрицающей диалектичность жизни)? И только после этого, сориентировавшись в главном, изучать специфические подходы данной философии к тем или иным частным вопросам.

Согласны ли Вы с таким подходом? Если да, то за что же Вы ругаете Маркса?
В каких мировоззренческих вопросах, на Ваш взгляд, прежде всего должен определиться человек, чтобы устойчиво (предсказуемо) получать желаемые результаты?

Разве два названных выше вопроса не будут первыми в этом Вашем списке?

В случае признания Бога, следующий основополагающий вопрос: Вы считаете Бога только Творцом, либо Творцом и Вседержителем?
«Вера Богу» отличается от «веры в Бога» именно этим: верящий Богу считает Бога – Творцом и Вседержителем, и поэтому при возникновении острых проблем (или сомнений) обращается за помощью напрямую к Богу.
Те же, кто считает, что Бог–Творец, создав этот мир, более не вмешивается в жизнь (отдав созданный им мир «на откуп» «богам» рангом пониже), – эти люди (например, ведисты – последователи отца Александра) молятся не Богу– Творцу и Вседержителю, а разным «богам»-эгрегорам, от которых они ждут практической помощи.

Философия КОБ – признавая Бога, Божий Замысел, Божий Промысел и Божье Предопределение – фактически признаёт первичность сознания (Божьего Замысла и Божьего Предопределения), – а значит является одной из идеалистических философий.

Коран, 25:2 "Бог создал всякую вещь и размерил её мерой"
Значит, СНАЧАЛА был Бог («сознание»), ПОТОМ Он создал «всякие вещи» («материю») и размерил их мерой. В РЕЗУЛЬТАТЕ возник тот Мир, в котором мы живём, и в котором, наряду с другими ЗАКОНАМИ ПРИРОДЫ, имеет место триединство «Материя-Информация-Мера» (проявляющее себя в т.ч. в механизмах «Явление а Образ а Слово» и «Слово а Образ а Явление»).
Итак, согласно Корану, первично «сознание», т.е. Бог.

Если Вы признаёте, что окружающий нас Мир сотворён Богом, то тем самым Вы признаёте, что «сознание» (идея, возникшая у Бога) первична по отношению к «материи» (к окружающему нас Миру).
Именно таков СМЫСЛ ВОПРОСА: «что первично: сознание или материя?».

С позиций КОБ, материализм (постулат о первичности материи и, как следствие, отрицание Бога) порождает неадекватное восприятие многих явлений жизни, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Итак, с позиций КОБ, марксизм надо критиковать не за неверную постановку «основного вопроса философии», а за неверный ответ на правильно поставленный основной вопрос.


----------------------------------------------
[1] Подробнее об этом см., например, статью В.И. Ленина «Карл Маркс». В этой статье есть и краткое описание марксистского понимания диалектики.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 98 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.06 21:36. Заголовок: Re:


Не из какой.Это не есть условие для спасения.Условие для получения вечной жизни есть вера в Иисуса и дела по вере.Дорога - через Иисуса,а не через церковь.Верующий в Иисуса будет спасён,а не верующий в ангелов или апостолов или человеков.Делающий,как Иисус будет спасен.Никакой апостол Иисуса не говорил,что он сам есть путь к Богу и что без него вера в Иисуса бесполезна.Я верю в Иисуса Христа.Он есть единственный и Истинный учитель.Его учение уже известно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.06 12:39. Заголовок: Re:


wwwww пишет:

 цитата:
Если заменить "управляем" на "имеем свободу выбора", то я согласен.


Свободу можно понимать как снятие ограничений на определённом этапе развития.
Спички детям не игрушки.
В какой-то момент, когда ребёнок понимает, что спички и взрослым не игрушка, имеют своё назначение и нужно соблюдать правила безопасности, с него снимаются ограничения.
Он свободно может использовать спички по своему произволу.
Он ребёнок познал волю своих родителей и исполняет её.
Для родителей в этом случае основной вопрос будет звучать так:
– Что будет, если мы доверим ему спички?
т.е. вопрос о предсказуемости последствий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.06 14:33. Заголовок: Re:


Согласен.В чём разница между "управляем" (в хорошем значении,типа как родители не дают что-либо,либо только под контролем,чтоб не повредился) и "свободен"?В том,что свободный есть зрячий и видит последствия своих действий.Свободный стал,как родители (по рассматриваемому примеру).Выше,чем как родители,нет никого.Управляемость упразднена,так как нет действий по незнанию,а знающего (как родители) ограничивать некому и решать за него,так как либо он ребёнок (не видящий),либо познал (видящий) и нет нужды присмотра.Предсказывать или запрещать свободный такому же свободному не может.Управляемость упразднена.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 45
Зарегистрирован: 24.05.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 14:46. Заголовок: Re:


Ефремов пишет:

 цитата:
Как я ранее говорил, решение для «основного вопроса» определено для любых мировоззренческих систем будь то религия, идеализм, материализм


Удивительно созвучно моим мыслям:

 цитата:
Философия, с моей точки зрения, не способ построения или объяснения мира, и тем более не форма знания. Религиозная мысль, например, должна быть достаточно мужественной, чтобы признавать бессмысленность любых аргументов в пользу Бытия Божия, кроме глубочайшей экзистенциальной потребности человека. Потребности в чем? В гармонизации драмы своего Бытия в Мире. Для гармонизации того, что можно было бы назвать "фундаментальным диссонансом". Этот диссонанс можно описывать как "греховность" человека, и это вполне корректно, если не вкладывать в это понятие морализирующий смысл.

Функция же философии - прямо противоположна религиозной. Эта функция не в гармонизации диссонанса, а в его максимальном развертывании, описании и осознании. В том числе и потому, что только осознание всей разветвленной реальности и неустранимости этого диссонанса только и может привести к постановке проблемы если не его разрешения, то способов его вынести. Поэтому философия, прежде всего вопросительна. А вопросительность человеческого бытия с трудом выносится самим человеком, как в себе, так и в других. Поэтому "эффект Сократа", в смысле неизбежности "цикуты", в той, или иной форме, неизбежен для любого философствующего, то есть радикально вопрошающего. Философия - это систематичность вопроса, а не системность ответа.

А ведь так хочется ответов, просто позарез! Поэтому человек так легко режет в себе, и в других тонкую ниточку вопроса, ради твердой почвы ответа. Беда заключается в том, что сам язык, наша речь устроена вопросительно. Поэтому для тех, кто хочет во что бы то ни стало окончательных и бесспорных ответов, самое главное это вовремя проконтролировать речь - свою, или чужую. Свобода слова, которая всегда свобода внутренней "диалогичности" речи (хотя бы потому, что одной из языковых универсалий является противопоставление личных местоимений) с такой же легкостью уничтожается в себе, как и в других. Стоять в точке вопроса - тяжкое бремя, и несут ее единицы. Однако достоинство человека в способности вынести пронзительность Вопроса, хотя скатывание в надежную область ответов вполне понятна и простительна. Но философ тот, кто сам себе не прощает эту уступку, тем не менее прощая ее в других.


"что такое философия?"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 46
Зарегистрирован: 24.05.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 15:12. Заголовок: Re:


И ещё одна мысль:ЛЮБОВЬ К МУДРОСТИ

 цитата:
Название “философия” происходит от греческих слов “phileo” — люблю и “sophia” — мудрость, что означает любовь к мудрости, любомудрие. Этот буквальный смысл как будто далек от действительного значения понятия “философия”. Однако, это верно лишь отчасти. Мудрость и сейчас остается существенным определением философского мышления. Философия есть мудрость, но не отдельного человека, а объединенного Разума людей. Иными словами, философия есть коллективное мышление. Как это понимать?

Во-первых, философия есть именно мышление, а не познание, не чувствование, не верование, не воление, не действование.

Во-вторых, философия не просто мышление, а со-мышление, т.е. такое мышление, которое предполагает мыслящее общение людей или мышление людей сообща. Философия — коллективное мышление также как наука — коллективное познание, искусство — коллективное чувствование, религия — коллективное верование, мораль-политика-право — коллективное воление, экономика — коллективное производство-распределение и т.д.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 322
Зарегистрирован: 07.03.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.06 14:26. Заголовок: Re:


О КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ МИРОВОЗЗРЕНИЙ

Научно-философская традиция минувшего столетия приучила нас к мысли о незыблемости такой классификации типов мировоззрения, которая исходит из противопоставления друг другу “материализма” и “идеализма”. Вся остальная классификация строится обычно как надстраивание и дополнение этой основной дихотомии: в “материализме” принято различать “стихийную”, “вульгарную”, “диалектическую” и другие его разновидности, а “идеализм” делится обычно на “объективный” и “субъективный”. При этом тот “диалектический материализм”, который господствовал в научной мысли советского периода, очень трудно (а точнее – невозможно) было отличить по ряду параметров от “вульгарного”. И в то же время предлагалось верить на слово В.И.Ленину, что диалектикам-материалистам объективный идеализм ближе, чем вульгарный материализм. Иными словами, при чётко заявленной классификационной схеме напрочь отсутствовал классификационный критерий, или принцип.
Отсутствует он и сейчас, – чем и объясняются чудовищные разброд и шатания в современной мировоззренческой сфере. А между тем факты свидетельствуют, что такая этическая категория, как нравственность, предпосылочно обусловлена только теми типами мировоззрения, которые принято называть “объективно-идеалистическими” (так наз “поповщиной” – по терминологии советского периода). Что опять-таки вызывает вопросы об отношении объективного идеализма к субъективному.
Некоторая ясность здесь наступает, если в качестве классификационного критерия различения мировоззрений ввести принцип их сравнения по полноте охвата ими окружающей реальности. Скажем, принцип “или-или”, заставлющий выбирать между идеализмом и материализмом, заведомо не способен обеспечить необходимую мировоззренческую полноту: поэтому он должен быть заменён принципом “и-и”, в свете которого вопрос о первичности/вторичности идеального/материального снимается как неактуальный. Мировоззрение, основанное на принципе “и-и”, т.е. включающее в себя на равноправных основаниях и материальную, и духовную составляющие бытия, и нужно будет признать как максимально полное.
Следующими по степени полноты охвата реальности окажутся в этой классификационной системе объективный идеализм и диалектический материализм. В плане своей полноты они раноценны в диаметрально-противоположных смылах, так как оба не отрицают ни духа, ни материи, но один приписывает творческое начало духу, а другой – материи
Ещё более обеднённым в смысле полноты оказывается вульгарный материализм, не признающий за проявлениями духа в человеческой истории самостоятельной сущности. И, наконец, наиболее суженной формой мировоззрения оказывается в предлагаемой классификационной системе субъективный идеализм, для которого вся полнота мира сводится к содержанию индивидуального сознания.

Тучинский М.И.,
научный сотрудник
Института нравственности http://nravst.jino-net.ru/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 79
Зарегистрирован: 16.03.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.06 09:03. Заголовок: Re:


Здравствуйте.

«А между тем факты свидетельствуют, что такая этическая категория, как нравственность, предпосылочно обусловлена только теми типами мировоззрения, которые принято называть “объективно-идеалистическими”»
Какая чудовищная ложь! Вот благодаря таким Тучинским М.И. - «перевертышам» из «Института нравственности» мы и имеем то, что имеем...
Возьмите любой учебник философии в нем вы всегда найдете главы «Человек», «Сознание», «Общество»... С детальным анализом морально-нравственных категорий.
Например, «Глава 29 «Формы общественного сознания», параграф 2 «мораль, нравственное сознание» (Учебное пособие для вузов, Е.Ф.Солопов, «Философия». Стр. 335) А вообще то этот и сопутствующие вопросы затрагиваются в главах с 22 по 31 (стр. 290-395)
Да иначе просто быть не может, нравственность - цемент общества, оставить такой мировоззренческий вопрос без внимания ни одна философская школа просто не в состоянии.

«субъективный материализм»
Видимо, описка. Такого понятия не существует.

С уважением, Ефремов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 330
Зарегистрирован: 07.03.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.06 12:02. Заголовок: Re:


Ефремов пишет:

 цитата:
«субъективный материализм»
Видимо, описка.


Конечно, по контексту должен быть "идеализм"

 цитата:
“идеализм” делится обычно на “объективный” и “субъективный”



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 98 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Чтобы мир был справедливее, нужно удерживать справедливый мир своим намерением, а для этого верить в справедливость, приказывать справедливость, порождать справедливые мысли и эгрегоры. И поступать соответственно.