Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.03.06 21:01. Заголовок: Образовательный процесс в России - куда идём?
Сегодня в коридорах образовательной власти задули мощные западные ветры. Болонская декларация, провозглашённая еще в 1999 г. подписана нашим правительством в 2003 г. Переход на сформулированные в ней требования должен перейти до 2010 г. Если коротко, то это создание единого европейского образовательного пространства высшей школы. Это включает: два образовательных уровня - бакалавр и магистр, мобильность студентов, мобильность преподавателей, единая система качества (образовательные стандарты, учебные программы), единая кредитная система (система очков за фрагменты изученных учебных программ), всеобщая компьютеризация и виртуализация и т.д. Как мнения, народ, поднимет это всё нас или опустит?
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.03.06 21:07. Заголовок: Re:
Скорее опустит, если в чистом виде на Западный манер переходить. Но Путин говорил, что надо мягко сочетать, т.е. сорхранить лучшее из отечественного опыта, а что-то взять и от Запада, но не тупо копировать
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.03.06 10:50. Заголовок: Re:
Здравствуйте!
Boris пишет:
цитата:
Сегодня в коридорах образовательной власти задули мощные западные ветры. Болонская декларация < ... >Переход на сформулированные в ней требования должен перейти до 2010 г. Если коротко, то это создание единого европейского образовательного пространства высшей школы. Это включает: два образовательных уровня - бакалавр и магистр, мобильность студентов, мобильность преподавателей, единая система качества (образовательные стандарты, учебные программы), единая кредитная система (система очков за фрагменты изученных учебных программ), всеобщая компьютеризация и виртуализация и т.д. Как мнения, народ, поднимет это всё нас или опустит?
Моё мнение: Общеизвестно, что советская система образования была лучшей в мире. Причём основным отличием советской системы образования (в школах, техникумах и вузах) было то, что у нас гораздо больше внимания уделялось фундаментальным вопросам (методологии), а на Западе упор делается на прикладную фактологию.
Преподаватели моего колледжа возмущены тем, что им навязывают изменение программ в этом направлении: ВМЕСТО достаточно глубокого освоения фундаментальных законов физики - изучение устройства разных приборчиков (без понимания сути явлений).
Переход на "единые образовательные стандарты и учебные программы" означает ОПУСКАНИЕ нашей системы образования.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.03.06 10:46. Заголовок: Re:
В беседах с учителями отзывы об изменениях системы образования плохие: например литературу меняют по американскому образцу - история в литературных произведениях не первом плане, а обсуждение самих персонажей, характеров, ДУШИ - где-то теряется... Многие хорошие классические произведения заменены например "Властелином колец"
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.03.06 14:11. Заголовок: Re:
Где берут этих солдатиков, министров образования? Ну не тянут интеллектуально-духовно, ну не тянут. Даже близко. Их бы одеть в драную военную форму вермахта, да на Украину в качестве диверсантов. А слово "кредит" нужно для того, чтобы стремясь к нему, толпарь думал: кредит, это то что тебе дают, это то что ты должен заслужить. Вот пример жесткой психической манипуляции молодёжью. Пусть кто-нибудь попробует содержательно оспорить. А насчёт литературы - хороший учитель литературы самое важное в школе, даже важнее истории (по-моему). Караулов показывал в программе своей, что Гитлер когда составил лично программу для школьников оккупированных восточных территорий, там на русскую, заметьте, русскую литературу отводилось больше времени чем в реформе его высокоблагородия г-на Фурсенко.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.03.06 14:25. Заголовок: Re:
И вот ещё какой вопросец встаёт - нас все медленно но верно интегрируют с Западом. А чем мы такие ущербные, что нам от них надо? Ума у нас больше, праведности тоже, ресурсы свои есть. Почему мы в очередной раз подстраиваемся под злочестивых? Потому что троцкистам, подкрасившись под национальную "элиту", опять удалось изобразить убожество русской цивилизации, поскольку их искорёженная психика русских на дух не переносит? В этом смысле я очень благодарен Лукашенко - у него просто - подали ток из-за кулисы так что кто-то загорлопанил - избили. Ещё раз загорлопанил - в тюрьму. А то как же иначе что ли: прочь с дороги, народец, личность идёт (на дистанционном управлении)! Поэтому наши СМИ его терпеть не могут - ворам и пустобрёхам развернуться не даёт.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.04.06 08:04. Заголовок: Re:
Шатилова Н.Н. пишет:
цитата:
Моё мнение: Общеизвестно, что советская система образования была лучшей в мире. Причём основным отличием советской системы образования (в школах, техникумах и вузах) было то, что у нас гораздо больше внимания уделялось фундаментальным вопросам (методологии), а на Западе упор делается на прикладную фактологию
Абсолютно поддерживаю! Ученым (докторам, профессорам) говорят:"Хотите зарабатывать, придумайте что-нибудь полезное, на чем можно заработать, что диктуется маркетинговыми исследованиями. ААА! Так Вы про фундаментальную науку спрашиваете? На нее, извините денег нет! И не смотрите на стаб фонд, не для того он создан, не надо..." При этом существую уже всякие фонды, поддерживающие именно прикладные исследования, направленные на разработки для конкретных (инновационных) предприятий. Фундаментализм из нашей науки ИЗКОРЕНЯЕТСЯ. Вы даже и не подозреваете, КАКИМИ темпами. Все вокруг твердят - хотите писать кандидатскую - пишите на "злобу" дня!!! И нечего мечтать про полеты в космос, а то ведь скоро есть нечего будет. Самое обидное, это программы образования - шаблонные, по западным стандартам, направленные на бизнес - иначе ведь нельзя выжить!
Пост N: 10
Зарегистрирован: 10.03.06
Откуда: Tver
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.09.07 15:27. Заголовок: Re:
Всем - привет! Свириденко Майя пишет:
цитата:
продолжает сохранять своё сидение
К сожалению, анализ показывает - это не просто сидение. Это весьма эффективная и продуманная работа по разрушению системы. И это хорошо иллюстрирует указанная Маей статья. Но, руки опускать не будем. Работать и в системе образования по-совести ведь никто не мешает. И это видят и коллеги и студенты. Поэтому поддержка всегда есть. На нее надо и опираться.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
Чтобы мир был справедливее, нужно удерживать справедливый мир своим намерением, а для этого верить в справедливость, приказывать справедливость, порождать справедливые мысли и эгрегоры. И поступать соответственно.