До сих пор, насколько мне известно, в курсе этики было принято изучать некие идеологизированные представления из курса обществоведения, да всё больше адаптированный к современным условиям дворянский этикет. К реальной жизненно-значимой этике это имеет небольшое отношение. По моему представлению, курс этики должен учить разпознавать заблуждения, ошибки, неправедность, ложь, и пресекать их своевременно и грамотно. А также уметь замечать добро, правильные поступки и ценить их, реагировать на них должным образом. Задачки по этике разумеется должны касаться всё-таки круга жизненных вопросов, знакомых и важных именно для сооветствующей возрастной и социальной группы учащихся. Чтобы не было как в рассказе Л. Андреева, где школьники описывали грешки родителей и в конце дописывали фразу что их прощают из христианских соображений. Этика должна рождать умение решать жизненные ситуации. И, да, слова в этих задачках, и при их решении появятся не самые политкорректные, но такова жизнь. Например, выпендрёж, пустословие, неблагодарность, нацизм и т.п. Нужно научаться считать неправедность таковой и люди должны знать, что неправедность в разных её видах обществом не одобряется, и что они имеют право и некоторые возможности для такого неодобрения.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
Чтобы мир был справедливее, нужно удерживать справедливый мир своим намерением, а для этого верить в справедливость, приказывать справедливость, порождать справедливые мысли и эгрегоры. И поступать соответственно.