Светлая память Константину Павловичу Петрову!
Светлая память Владимиру Михайловичу Зазнобину!
Архив прошлого форума // Сайт осваивающих КОБ // Данный форум архивным файлом
АвторСообщение



Пост N: 71
Зарегистрирован: 20.05.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.14 01:51. Заголовок: Предмет школьного образования


Давайте обсудим тему: почему тематика, предметность школьного образования в СССР была заимствована у элиты прошлого социального строя? С одной стороны, элиту выслали на корабле, а многих расстреляли. С другой стороны, в советских школах начали массово осваивать информационный массив, составлявший основу культуры и жизнедеятельности привилегированных слоёв прошлого. Народные же навыки и знания, вековые традиции сельского уклада и ремёсел были по умолчанию подвергнуты забвению. Что явилось одной из причин опустевания сельских территорий ввиду утраты молодёжью навыков жизнедеятельности в сельской местности, замены их навыками строгого служения городской индустриальной системе. Что умел народ? Обрабатывать землю, ухаживать за посевами, ткать, строить из дерева и др. природных материалов, обходиться с животными и проч. Что из этого вошло в систему образования нового советского государства? Ничего, что странно, потому что этот опыт и навыки не нужны тем, за кого всю соответствующую деятельность осуществляет кто-то другой. И когда сельское население объективно сократилось и состарилось, возник вопрос о предмете деятельности, о роли городской экономики в народном хозяйстве в условиях отсутствия аграрной базы.
Что следует изменить принципиально в народном образовании в связи с необходимостью возрождать село и заново осваивать территорию своей страны?

Чтобы жить просто, надо быть очень мудрым.
------------------------
Лучше совершать хорошие ошибки, чем плохие.
--------------------------------------
Элитаризм - образ жизни, основанный на решении своих проблем за чужой счёт.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Пост N: 36
Зарегистрирован: 24.06.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.15 20:48. Заголовок: Re:


Учеников в школе нужно учить не только решать задачи, но и ставить задачи. Себе, а отчасти даже другим, своим коллегам. Чтобы возпитывать инициативу, правильную оценку ситуации. Глеб Павловский охарактеризовал интеллигенцию, как людей, которые решают задачи. Наука нас идейно сильно сориентировала на решение задач, поставленных, или якобы поставленных жизнью. Теория труда в марксизме прямо учит, что человек стал самым крутым животным благодаря тому, что круче всех стал решать свои жизненные задачи. Все жизнеспособные твари умеют обеспечивать свои демографически-обусловленные потребности, потому и живут, ничего оригинального тут нет. Правильнее было бы считать, что Человек Разумный стал таковым, когда поставил себе и решил задачи, которые животному миру несвойственны. Отсюда и проблемы людей с удовлетворением демографически-обусловленных потребностей. Поэтому, для того, чтобы удовлетворять демографически-обусловленные потребности вида Человек Разумный, человек должен быть способен ставить себе новые задачи, формулировать задачи, предвидеть возникающие задачи. Азы таких навыков должны даваться как раз в школе.

Диалектика - это прежде всего культура понимания вещей в их целостности. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 681
Зарегистрирован: 20.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.15 23:28. Заголовок: Re:


Ну, да, есть такой резон. Если человек есть наместник Божий на Земле, то функции руководителя, вообще говоря, не заключаются в одной только беготне по поручениям, которые даёт "сама жизнь". Должна быть и собственная инициатива, и своё видение предмета какое-никакое.

-------------------------
Порядок в изполнении дурака бывает хуже кавардака.
------------------------------
Кто путает любовь и эротику, тот разчищает дорогу скотству.
----------------------------
Русские! Имейте всё своё. Как только между Вами и делом кто-то появляется, из вас сразу начинают делать шестёрок на вашей же земле и за ваш же труд.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 829
Зарегистрирован: 06.03.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.15 02:57. Заголовок: Re:


Передача Н. Михалкова об образовании.



___________________
Сатанизм - это когда ты делаешь неправильно.
Делая правильно, приближаешься к божественному.
(© А. М. Кашпировский).
-----------------------------------------------------------
Человечность в качестве мотивации и интересов на её основе.
-----------------------------------------------------------
Математика - юриспруденция в естествознании.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 834
Зарегистрирован: 06.03.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.15 02:27. Заголовок: Re:


О школьных задачах: мы приучены по умолчанию к весьма странной одномерной структуре задачи: однозначно понимаемая ситуация, одно верное решение, однозначная соразмерность влияющих факторов, а обычно и вообще один единственный движущий фактор. В жизни как правило задачи решаются в условиях неопределённости и неведения, одновременного действия множества интересов, которые неочевидно соразмеряются. Да и вообще, в жизни задачи часто не решаются, а лишь возможно приложить некоторые усилия к их частичному решению, и частичный успех - уже может быть максимально достижимым результатом. Таким образом следует строить и образование, чтобы человек понимал, что он должен адекватно понять ситуацию и приложить наилучшие усилия с целью максимально решить задачу, которую, возможно, по ходу следует переформулировать в иную. Вместо того, чтобы тупо считать единственно правильным алгоритмом действий безусловно успешное решение задач одномерной структуры.

___________________
Сатанизм - это когда ты делаешь неправильно.
Делая правильно, приближаешься к божественному.
(© А. М. Кашпировский).
-----------------------------------------------------------
Человечность в качестве мотивации и интересов на её основе.
-----------------------------------------------------------
Математика - юриспруденция в естествознании.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 835
Зарегистрирован: 06.03.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.15 23:39. Заголовок: Re:


Всё-таки нужно озвучить такую важную идею, что в ту или иную систему знаний человек должен входить как человек, а не как дрессированное животное, входить как хозяин, а не как безсловесный раб. Успешное и быстрое освоение знаний советской молодёжью раннего и среднего СССР удивляет. Похоже, что одной из причин следует считать именно эту: овладение знаниями с одновременным правом их применять и изменять, развивать. Создавая новое народное хозяйство, люди не только слепо действовали по указке заученных стереотипов, каковых часто и не было в природе, а активно развивали и совершенствовали свои знания и навыки в ходе жизненной практики.

___________________
Сатанизм - это когда ты делаешь неправильно.
Делая правильно, приближаешься к божественному.
(© А. М. Кашпировский).
-----------------------------------------------------------
Человечность в качестве мотивации и интересов на её основе.
-----------------------------------------------------------
Математика - юриспруденция в естествознании.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Чтобы мир был справедливее, нужно удерживать справедливый мир своим намерением, а для этого верить в справедливость, приказывать справедливость, порождать справедливые мысли и эгрегоры. И поступать соответственно.