Светлая память Константину Павловичу Петрову!
Светлая память Владимиру Михайловичу Зазнобину!
Архив прошлого форума // Сайт осваивающих КОБ // Данный форум архивным файлом
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 230
Зарегистрирован: 06.03.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.07 20:41. Заголовок: Дисциплина в школе


Говорю сразу - готового рецепта не знаю. Периодически заходящие халявщики, требующие на блюдечке по принципу "честной сволочи" из комиссии - на выход, пинка могу добавить!
Продолжим.
Вот вроде бы хорошо когда в школе все занимаются делом, ходят в форме, раздельное обучение
(кстати, не уверен что во всех классах должно быть раздельное и на всех уроках - может быть часть уроков и вместе должна идти).
Хорошие плакаты есть - когда чётко сложа руки (что вредно, хотя спину действительно нужно держать статистически прямо) школьники с целеустремлёнными лицами и немигающими взглядами осваивают новое знание. Перемены короткие, уроков физкультуры мало. Совместной работы учеников как правило не предполагается.
И вот к такой дисциплине, которая лучше чем бардак, конечно, возникает здравый вопрос - это для кого дисциплина, для аппаратов определённой конструкции, или для детей вида "Человек Разумный"? Не мешает ли такая дисциплина, которая лучше бардака разумеется, детям быть детьми?
Могу предложить к размышлению такие идеи: надо не уроков физры как таковых больше, их надо грамотнее делать просто, а больше движения и игр - это не физкультура как таковая, а просто естественный образ жизни детей. Современные здания школ никак этому не способствуют. Может быть, лучше больше времени провести в школе, но иметь там возможность играть и веселиться с другими детьми, а не только целеустремлённо зубрить, или даже напрягаясь (а это тяжело) осваивать новое знание методологическим путём. Во всяком случае, должны быть некие возможности для внеучебного общения. Слабость такой позиции - на занятия во внешкольных кружках останется меньше времени, требуется подумать и вложить денег на оснащение зданий. Сила - более здоровый образ жизни, возможно и уроки пойдут легче от этого, больше естественного детского общения, почти все дети смогут тогда к серьёзному делу относиться серьёзно, поскольку будут знать его границы, относиться к делу без навязанной ханжеской серьёзности, усугубленной беспросветностью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 246
Зарегистрирован: 06.03.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.07 20:45. Заголовок: Re:


Вообще я осознал такую стратагему, и другим рекомендую: нет лучше способа вырастить мерзавца, как давать ребёнку понять на протяжении долгого времени, что быть общественно честным вредно и опасно.
Например, кто соблюдает школьную дисциплину, т.е. не кричит, не играет, не бегает (10 лет), напрягается на всех уроках и после (учит уроки, на что времени неограниченно можно потратить) - тот наносит прямой ущерб своему здоровью и, кстати, искренне подаёт дурной пример окружающим детям. А кто свой организм задавить не в силах - пожалуйста, стало быть идёт по пути шкодливой шпаны и привыкает жить в условиях общественного неодобрения. Вот такая стратагемка в исполнении совковых "солдафонов" (в т.ч. в юбках) от образования, занимавшихся имитационно-провокационной деятельностью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 15.01.07
Откуда: Россия, Томск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.07 16:22. Заголовок: Re:


К вопросу о дисциплине в школе.
Народный учитель (звание ему такое дали) Вершинин Борис Иванович, учитель физики в ср.шк. №12 г. Томска, предлагает разработанный им метод преподавания в школе в своей работе "Мозг и обучение". Очень интересная дисциплина у учеников на его уроках. Книгу можно посмотреть: http://slil.ru/24000292

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 24.02.07
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.07 04:27. Заголовок: Кстати сказать


Все правильно, главное - человеческий фактор. Школа может быть какая угодно, но чтоб учителя точно знали свое дело - все на них держится че уж (если родителей не брать в расчет). А родителей не брать тоже нельзя... Мда.
Короче есть такая тема - строить учебу как игровой процесс, завязывать основные узлы учебного прогресса (или процесса, как угодно) на ученический интерес. Начиная с младших классов конечно, пока они мягкие как воск, и уже увеличивать строгость и направленность к старшим классам. Тогда вообще все нормально будет. Другое дело - уже надо переходить на проблему учителей, потому что они тоже та еще проблема, простые ж люди..
Вот еще хотел спросить - может так сложиться, что много читать - вредно? Ну смотрите, одно дело - человек много читает книг, и КОБ стал осваивать своими силами, хотя и без того умных книг начитался, и теперь вследствие вот этой информационной накопленности, и того, что не с кем толком об этом поговорить, т.е. сбалансировать то, что в голове творится... В общем начинается от одного только вида длинных предложений и широких обзацев внутренняя истерика и чуть ли не рвотный рефлекс. Дьявол похоже точно поселился в типографской краске, с момента изобретения книгопечатных станков, как Шопенгауер помоему утверждал... Чтение это блин адская какая-то противоестественная машина (может немного пафосно, но по сути так)... А вот общение, вербальное так сказать воздействие - это много другое дело (и к теме про учебный процесс это тоже относится)... фух, если я сейчас перечитаю что написал, меня точно хандра свалит... Поможите чем можите, только пишите не так как я, а маленькими легко понятными обзацами если можно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 24.02.07
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.07 04:28. Заголовок: Re:


Ой как я мог столько написать!... Чето вообще..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 15.01.07
Откуда: Россия, Томск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.07 11:45. Заголовок: Re:


Deca пишет:

 цитата:
Чтение это блин адская какая-то противоестественная машина (может немного пафосно, но по сути так)... А вот общение, вербальное так сказать воздействие - это много другое дело (и к теме про учебный процесс это тоже относится)...



Но ведь у Вершинина ребята, прежде, чем общаться на уроке, материал самостоятельно прочитывали. И для них это не было противоестественно, потому что они в учебнике и книжках искали ответ на вопрос, который им во что бы то ни стало нужно было разрешить. Любопытство, это, знаете ли, такая штука...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 766
Зарегистрирован: 07.03.06
Откуда: СПб
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.07 12:56. Заголовок: Re:


Нет, Deca, чтение для "человека интересующегося" это очень естественная и занимательная вещь. Я вот с детства, начиная с детских книжек, по сию пору всё читаю и читаю, и если бы не читала, то наверное бы вообще от скуки в этой серой жизни сдохла.
Круг общения ограничен, и то, что можно узнать из литературы Вам никакие друзья и знакомые не расскажут. Литература это целые Миры

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 24.02.07
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.07 15:38. Заголовок: Усредним


Спасибо вам, дамы!
Вот мы и выяснили, что чтение и общение все-таки надо чередовать. И литературных друзей, и дружную литературу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 456
Зарегистрирован: 20.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 23:26. Заголовок: Re:


Видите ли в чём загвоздка, уважаемый Александр. Чтобы учить свободе, быть свободными - для этого нужно самим быть духовно свободными и хорошо уметь думать о своих детях. Загвоздка в том, что некому в нашем обществе качественно думать о таких вещах. Поэтому либо полное разгильдяйство, типа курения в туалетах, пива на переменах (чур, чур, даже "колоться модно" - за такую моду впору отправлять на ещё не изобретённую капельницу для очистки мозгов), либо железная дисциплина.
Для общества, которое думать не умеет и не хочет, не желает учиться свободе - лучший выход это железная дисциплина, по принципу чем строже, тем лучше. Всё равно потом гормоны да жизненный опыт детскую натуру раздолбают. Зато хоть здоровыми останутся ко взрослому возрасту.
Стоит сказать, что даже железная дисциплина должна иметь свою здравую меру, быть трезво ограниченной и предсказуемой.

-------------------------
Порядок в изполнении дурака бывает хуже кавардака.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 618
Зарегистрирован: 06.03.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 01:56. Заголовок: Re:


Строгость должна быть, это точно. Но вот как наделить её праведной мhрой, чтобы не самодурствовать всуе, а действительно делать правильно - вот об этом тема. На переменах бегать за пивом - полнейшее безобразие. Но ходить строем вдоль стенок - тоже не лучший вариант. Нужно что-то создавать для здорового и полезного времяпровождения детей.

___________________
Сатанизм - это когда ты делаешь неправильно.
Делая правильно, приближаешься к божественному.
(© А. М. Кашпировский).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1560
Зарегистрирован: 07.03.06
Откуда: СПб
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.10 23:36. Заголовок: «Единая Россия» пред..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 66
Зарегистрирован: 30.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 20:39. Заголовок: Re:


Александр пишет:

 цитата:
И вот к такой дисциплине, которая лучше чем бардак, конечно, возникает здравый вопрос - это для кого дисциплина, для аппаратов определённой конструкции, или для детей вида "Человек Разумный"? Не мешает ли такая дисциплина, которая лучше бардака разумеется, детям быть детьми?



Тут фифти-фифти. Если только свистеть, то мозг не разовьёшь. Если только зубрить - то мозг перенапряжёшь, и он станет работать неэффективно.
В обоих случаях на выходе получается дурак.
Так что в юности надо в меру свистеть, и в меру зубрить. Ну и всё-таки дети вырастают такими, какими их готово вырастить общество. Заполняют меру развития, предоставленную им старшими поколениями. Чем думают и что делают старшие, то и тем пытаются думать и делать дети.

1. Самое большое искусство негодяев - умение уходить от ответственности.
2. Неблагодарное занятие переубеждать людей, чьи убеждения не имеют значения для них самих.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 83
Зарегистрирован: 30.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.11 19:46. Заголовок: Re:


Вот смотрю сейчас в холодном трамвае, кто постарше, сидят, стоят спокойно, кто помоложе, те больше двигаются. Привыкли некоторые упрекать, презирать молодёжь за избыток движений. Но взглянем с точки зрения элементарной биологической рациональности: молодёжь-то нормальная, здоровая - она ведь худенькая! Мускул мало, жирку нету почти, одни косточки. Если они будут стоять как статуи, они же просто замёрзнут, что и происходит со стариками, у которых и жиру уже нет, и двигаться много нет привычки. Вот и допрезираешься до умопомрачения. Умнее надо быть, в двадцать первом веке уж хотя бы.
С той же школой: у детей много эмоций. Школа чему учит: ум, задави всё. Ну задавил, а дальше как жить? Ходят взрослые как деревянные по улице. Говорят нам - не будьте равнодушны, интересуйтесь тем-то тем-то, участвуйте и т.п. А чем интересоваться, чем участвовать, как вообще проявлять эмоции, если они заведомо раздавлены умом, у кого он есть. А у кого нет, тот бегает как дурак без толку. А ум, по своему назначению в распределении функций, это сфера услуг. Что, собственно обслуживать-то? Да он ещё и ленив, потому что все потребности бегут к нему, работай-де больше. Поэтому ум ещё и настроен всё задавить ещё побольше, чтобы поменьше обслуживать.
Школа требует результатов и показателей, да, от ума этого можно потребовать. А как требовать показателей и результатов от человечности, от эмоционального богатства, от дружественности, от готовности участвовать в жизни другого человека? И, с другой стороны, а что, этому учить не нужно? В той или иной форме нужно.
Школьное образование не в силу даже злого умысла, а в силу нашего исторического несовершенства несёт в себе много недостатков. Их нужно без истерики, без показухи, постепенно изправлять по мере того, как цивилизация становится мудрее.

1. Самое большое искусство негодяев - умение уходить от ответственности.
2. Неблагодарное занятие переубеждать людей, чьи убеждения не имеют значения для них самих.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Зарегистрирован: 05.11.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.12 02:46. Заголовок: Re:


Чтобы делом заниматься серьёзно, со всей отдачей, - для этого нужно видеть реальные результаты этого дела, или хотя бы ясно понимать связь твоих действий с реальностью. Быстрее и эффективнее всего учились те, кто готовились к военным действиям разного характера, в которых правильное знание могло внести вклад в победу твоей Родины, а ошибки могли стоить тебе головы.
Трудно требовать полной самоотдачи от людей, школьников или нет, которые не видят никакой связи своих действий с реальностью. Не в том суть психики человека, чтобы прилагать безсмысленные усилия с полнейшим самоудовлетворением.
Поэтому суть школьных проблем в оторванности школы от реальных потребностей общества. В этом виновата не только школа сама по себе. Стоит спросить и общество как таковое: чем оно занято, что ему молодёжь не нужна?
Чем таким оно занято, что оно предпочитает занять молодёжь лишь бы чем да занять, так чтобы от этих занятий поменьше вокруг колышилось?
Наоборот, всегда в нормальном обществе молодые здоровые люди очень востребованы.

Ошибка многих честных людей, что они стараются жить мирно и чувствуя себя частью единого общества в то время, когда нужно жить патриотически ответственно и с разумной осторожностью относиться к окружающим. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 583
Зарегистрирован: 20.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 00:17. Заголовок: Re:


Ну да, двоечники подспудно именно за это и насмехаются над трудягами-отличниками. Потому что чувствуют их отрыв от реальности, их готовность заниматься тем, чем зададут, невзирая на смысл происходящего.
Но не только за это. Есть в этих насмешках и самооправдание. Если человек несоциален вообще, от него едва ли больше толку, чем от носителя строя психики зомби.

-------------------------
Порядок в изполнении дурака бывает хуже кавардака.
------------------------------
Кто путает любовь и эротику, тот разчищает дорогу скотству.
----------------------------
Русские! Имейте всё своё. Как только между Вами и делом кто-то появляется, из вас сразу начинают делать шестёрок на вашей же земле и за ваш же труд.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Sоcietas Jesu


Пост N: 51
Зарегистрирован: 08.12.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 01:31. Заголовок: Re:


Мы мало живём, вот проблема нашей школы. В школе изучаются книги, написанные большими дядями для больших дядей и тётей, для детей физически труднопонятные. Да и для молоденьких учителей тоже. Приходится не только работать тогда, когда ещё к этому не готов, но и учиться тогда, когда к этому ещё не готов. Да и рождаться, как выясняется, не очень-то легко. Такова наша жизнь: некоторые вещи в ней просто не могут происходить безпроблемно. Но из сего не следует, что жить нужно таким образом, чтобы проблем было максимально много.

Ad majorem Dei gloriam! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 632
Зарегистрирован: 21.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.14 23:15. Заголовок: Re:


http://www.hrono.ru/statii/2004/bazar_bibl.html
Труды медика Базарного. Я думаю, всё хорошо в меру. Бессмысленная моторная гиперактивность детей имеет в основе животное поведение, если его вообще не обуздывать, тоже будут проблемы. Требуется мhра!

-------------------------
Лживо можно не только говорить, лживо можно и слушать. Правдиво - то же самое.
--------------------------
Худшая черта русских - чрезмерное презрение к сородичам. Из этого произтекает контрпродуктивная привычка контролировать не думая.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Чтобы мир был справедливее, нужно удерживать справедливый мир своим намерением, а для этого верить в справедливость, приказывать справедливость, порождать справедливые мысли и эгрегоры. И поступать соответственно.