|
| постоянный участник
|
Пост N: 758
Зарегистрирован: 06.03.06
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 07.07.12 02:02. Заголовок: От притч к школьным задачам
Притчей во языцах стала проблема введения в школах различных курсов "основ" для младших классов. Однако о тех основах. которые действительно следует давно ввести, почему-то никто не заикается. Школа должна нести воспитательную функцию, и таковая должна иметь не только узко-практическую (в форме дисциплины), но и теоретическую основу. Настоятельно требуется ввести курс "основы человечности", который бы действительно помимо общеметодических теоретизирований (также вполне уместных) состоял в решении задач, так любимых школьными методистами. Задач, усложняющихся от младших к старшим классам. Только содержание и направленность этих задач следует задать не узко-специализированные, а общечеловеческие, в хорошем смысле этого слова. Задачи, которые там должны задаваться и решаться, должны иметь жизненно состоятельное содержание и воспитательное значение. За правильные решения должны точно также ставиться оценки. И оценка в аттестате по этому предмету должна о многом говорить будущим коллегам и товарищам. Разумеется, некоторая часть задач должна быть на стандартные формулы этикета. Типа кому и как уступить место, с какой формулировкой, при каких обстоятельствах. Где какая форма одежды и т.п. Но другие задачи могут быть более прикладными, связанными не столько с этикой, сколько с порядочностью, честностью, трудолюбием, адекватным пониманием ситуации. Разумеется, составителям таких задач придётся в некоторых вопросах определяться самим. Однако, большая часть таких задач должна носить вполне объективный характер. Например, задачи на чёткость и краткость формулировок в разговоре, выбор стиля общения и способов описаний в конкретных ситуациях для людей разного возраста, параметры определения маршрута движения, реальные и надуманные причины отказа в экстренных ситуациях, культура ношения и ухода за часами, культура информирования близких о своих намерениях, критерии выбора телепрограмм и книг, чтения газетных статей, понимание уместности включения и исполнения музыки, и многое тому подобное. Цель курса "основы человечности" - формирование общественно-адекватной личности, чтобы культура не сводилась к торчанию сапог из ушей и прирастанию к рулю новомодной тачки. Эта цель вполне вписана в объемлющую цель объективации и деидеализации проблематики нравственности в лексике и бытовой жизни. До сих пор подобные вопросы нередко состоят в культуре на положении религиозных притч, историй из личной жизни, личного выстраданного опыта, сплетней и анекдотов. Однако, действительно объективные общезначимые методы из этого всего следует выделять и вносить на понятном языке в воспитание.
|
|
| |
Пост N: 48
Зарегистрирован: 20.05.09
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.07.12 00:39. Заголовок: Re:
Идея вполне здравая. Школа должна вносить вклад в воспитание членов общества, а не просто абстрактных персон. Только конкретика пока слабовата. Общее видение предмета должно изходить из значительно большей концептуальной определённости, чтобы не только не заниматься воздыханным идеализмом, но и не обсасывать во всех деталях бытовуху. Те направления постановки задач, что Вы предлагаете, пока чрезмерно бытовиты. Должны быть действительно методологические подходы к быту, к организации собственной жизни.
|