Отправлено: 30.09.08 00:20. Заголовок: Кнопочная алгоритмика vs. реальные навыки
Многого люди не знают в полном смысле этого слова, а только информированы об этом. Это тень жизненного опыта, но не опыт. Особенно это характерно для детей, которые подобно попугаям повторяют за другими слова и поступки. Тот, кто знает в полном смысле, может при желании манипулировать такими полу-сведующими, наслышанными, но не пережившими. Но проблема не только в этой опасности, проблема прежде всего в том, что реальные дела требуют настоящих, объективно-адекватных знаний, а не их подобия в форме простой информированности. Просто информированный и не обладающий методологической культурой человек часто не способен адекватно действовать в реальной ситуации, для разрешения которой у него имеется необходимая информация, что рождает иллюзию готовности. Отсюда опасения многих людей за будущее поколений, которые передоверяют свои базовые функции машинам. Что такие люди способны делать сами, в чём их сила и способности? Что они умеют? Говорится обычно в этой связи, что надо считать в уме, а не на калькуляторе (ВП СССР даже против счёта в столбик в пользу счёта в уме). Говорится, что у детей квадратные глаза от компьютерных игр, что они разучиваются читать книги. Говорится, что кино и мультики, игры на компьютере - это якобы не жизнь, а дурилка, а жизнь это то, что без электронных средств (увы, это глупость, но в данной теме я должен озвучить и такое мнение). Но если бездумно продолжить эту логику, то стирать нужно исключительно вручную, а не нажатием пары кнопок. Ходить с факелом, чур нас от выключателей. Новости нужно узнавать только на базаре, телевизор включать нельзя. И т.п. Как наделить эти взгляды жизненно-адекватной лексической мерой? Тема предлагается к обсуждению.
Важно раньше времени не сажать за компьютер детей, а то сами ни считать, ничего что нужно уметь не будут. Да и тяжеловато для детской психики. Бывают случаи, особенно за рубежом, где зомбоватых больше, что продавцы в магазинах производят расчёты в соответствии с ошибками калькулятора/компьютера, сами притом вообще не думая что творят.
Многого люди не знают в полном смысле этого слова, а только информированы об этом. Это тень жизненного опыта, но не опыт. Особенно это характерно для детей, которые подобно попугаям повторяют за другими слова и поступки.
Из студентов у нас делают попугаев. Любое научное положение, утверждения о фактах, должны опираться на цитаты в источниках. Лекция преподавателя должна бы иметь основу так называемого "научного аппарата", когда бы студентам выдавали на листах основные тезисы и факты с точными ссылками на источники, откуда они следуют. Тогда знания студента имели бы прочную научную основу, а не принцип "Сиськин говорил в своих лекциях", который со временем, по мhре забывания деталей, переходит в принцип "а я помню из чьих-то лекций", а тот уже, со временем, в принцип ОБС.
Из студентов ещё делают попугаев, заставляя их узчать всякую хрень, вместо того, чтобы научаться своему маленькому делу. Научное руководство изходит из некоего якобы существующего единства "мировой научной мысли", и утверждает, будто прежде чем самому что-то сделать, нужно изучить весь опыт предшественников. Чисто абстрактно такой подход возражений не вызывает, но только у тех, кто не понимает жизенных реалий, то есть у той же студенческой молодёжи. Например, заставляют изучать зарубежных социологов и экономистов - их парадигмы, гипотезы, методы и др. Цитировать их работы. Спрашивается, а много современные западные экономисты и социологи цитировали или цитируют классиков советской науки, или, хотя бы столпов марксизма-ленинизма? Или, может быть, нынешний цвет российской общественной науки? Нет, они ведут себя так, будто таковых не существует. И, надо сказать, успешно обходятся своей самостоятельностью в рамках того мiропонимания, кое изповедуют. А отсюда вопрос: а мы на кой ляд должны цитировать всех забугорных обществоведов? Мы для них чужие и несерьёзные, а они для нас - непременные столпы. Стоит сказать, что если всё всеми силами для этого делать, для такого соотношения статусов, то так оно и получается. Просто в научных построениях нашего мiропонимания забугорным спецам ровно так же не место, как и нам в их картёже. Юный сапожник может научиться тачать свои сапоги и получать за это деньги, а уже потом изучать крики мировой сапожной моды.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
Чтобы мир был справедливее, нужно удерживать справедливый мир своим намерением, а для этого верить в справедливость, приказывать справедливость, порождать справедливые мысли и эгрегоры. И поступать соответственно.