Говаривают, будто бы люди стремятся к счастью. ( ) А вот что это такое? Имеет к КОБ прямое отношение, т.к. это есть очень серьёзная цель, а то даже и вектор целей в жизни якобы любого человека. Вот давайте попробуем посмотреть на счастье с позиций КОБ: что это такое, зачем оно нужно и как его лучше достигать? Сразу приходит в голову такая штука: с-частье (у-частие, при-частие) - стало быть слово имеет в корне слово часть. Иначе говоря, счастье связано с обладанием, причём не просто с обладанием, а с самим чувством обладания в реальном времени: быть, находиться с частью, вот сейчас обладать частью чего-то. Интересно вот что: есть слово для части в языке иное: доля. Но слово доля скорее про судьбу. Почему так часть отличается от доли? Нету ведь сдолья (есть раздолье), удолья (есть удел), придолья (скорее приют, дол). Правильно? Кое-что говорит, что да: например у кого в деньгах счастье - тот стремится к обладанию деньгами (скупой рыцарь постоянно рылся в сундуках). Для кого счастье в сексе - тот Казанова и т.п. Счастье и образ рая - всё-таки разные вещи, т.к. рай что-то про идею, а счастье - про ощущение. Всякие теории-идеи тоже предлагают людям счастье. КОБ, например, говорит - будете здоровы, дольше жить будете, сами думать будете и решать, экология будет лучше, богаче будете и т.п. - это ведь подспудно подразумевается. А проблема в чём - как этого достичь, что надо сделать? Пытаешься понять, что-то выяснить - благонамеренные люди хнычут, типа скучно, счастья хочется вместо бла-бла. Почему благонамеренные хнычут - они объективно правы в том что надо набить прямо сейчас себе полный рот счастья какое имеется и больше ни о чём не думать, или всё-таки надо вкладываться в будущее счастье, понапрягавшись для этого в "веке нынешнем"? Но главное более красиво и полно разобраться в самом понятии счастья, может тогда будет легче быть счастливым?
В современной позитивной психологии разделяют два вида счастья: гедонизм (чувствовать себя приятно) и эвдемонизм (чувствовать себя правильно). Первое ощущение привязано к сиюминутным переживаниям и обычно длится недолго. Для того чтобы быть счастливым в таком режиме, необходимо постоянно стимулировать себя все сильнее и сильнее. Вторая разновидность счастья, эвдемонизм, или “хорошая жизнь”, о которой писал Аристотель, фокусируется не на чувственных удовольствиях, а на переживании “потока”. И конечно, одно из условий потока – это удовольствие от процесса. Но в потоке удовольствие находится не на первом плане. На первом плане здесь находится единство с бытием и осмысленность существования. Одно из недавних открытий позитивной психологии (подробнее см. http://www.authentichappiness.org/) заключается в том, что “хорошая жизнь” и “осмысленная жизнь” являются тесно связанными. Люди с осмысленной жизнью намного чаще оказываются счастливыми, чем люди, не имеющие смысла в жизни.
Цит. по Алексей Каптерев. Книга о тактике. С. 57. Издание Института Неокода www.newcode.ru Източник файла: http://netz.ru/gemini1979/47566
Нередко понимают счастье как семейную идиллию. Однако, хочется спросить самих себя: кто мешал? Чего-то не жилось в пещерах с семейным счастьем. Устроили какое-то очень сложное общество, промышленность, госслужбу и тому подобное. А раз уж устроили, то достаточно ли простого семейного счастья, чтобы это всё обслуживать и поддерживать в жизнеспособном состоянии?
Вот у Сталина: жена какая-то странная была, дочка смоталась в Штаты. С сыновьями всё непросто. Какое уж тут семейное счастье! Да, он не сидел с детьми каждый вечер, а тем более каждый день. Но разве всем нам было бы лучше, если бы он сидел с детьми вместо управления государством?
Или какие-то изобретатели-фанатики, вообще люди, преданные своему делу. Это ведь всё требует времени! А если они не будут видеть своё счастье в надлежащем исполнении своего дела, то зачем они станут этим делом заниматься с большой самоотдачей?
Обычное же сисепопочное счастье в свою очередь тянет всё на себя: всё брось и сиди со своей женой, друг на друга гляди. Надоест - поскандалить можно. Потом помириться и т.п. Ну и чего можно достичь с такого уровня сознания, где счастье сводится вот к таким вещам? Чего-то можно, а чего-то и нет.
Люди подчас дорого платят за потребности общества. Кто-то сознательно, а кто-то невольно. Не всё так просто со счастьем, действительно требуются объемлющие подходы, один из которых здесь и назван.
СССР зиждился на огромной жертве и крови многих и многих безкорыстных людей, искренне веривших в идеалы коммунистического общества. Его они и считали счастьем, и ради этого счастья будущих поколений они отдали действительно "всё". Нам следует их уважать, помнить в меру возможности, и быть благодарными им за их подвиги.
А. А. Левшинов о русско- и англоязычной этимологии слова "счастье".
цитата:
Русское слово счастье осмысливается в исконных значениях языка как своя часть (участь), то есть собственная доля, судьба. Поэтому русское счастье может быть трудным и горьким, радостным и смешанным со слезами. Англо-американское счастье – happiness – образовано древним пра-корнем со значением хватать, хапать, хитить. Тут и без микроскопа видно, что у нас разное представление о счастье в силу разной картины мира, которую рисует язык.
Наше слово иметь (древнее имать) расшифровывается очень просто – породить. Проще говоря, если захочется что-то иметь, надо это вынуть из себя. Как идею, как навык, как энергию. Совсем другое значение этого слова в европейских языках. Латинское habeo, английское have, немецкое habe, объединяет тот же корень, что лежит в основе английского happiness (счастье) – хапнуть, по-современному своровать, взять то, что плохо лежит (не своё). Он же коренится в английском shopping (покупки), составляющей сегодня средоточие жизненных целей человека общества потребления.
В некотором смысле люди получают в качестве счастья то, что они таковым считают. Подчас неосознанно. Если за счастье считать потерю рассудка, алкоголическое веселье, потерю координации, вкус спиртного и сопутствующее общение, или, наоборот одиночество, то как считать пьянство бедой? Тогда пьянство и есть счастье. Если некоторые пороки характера приносят чувство удовлетворения, физически поднимают тонус, тогда для ряда людей гордыня - это счастье, насилие над другими и их запугивание - это счастье. Зачем бороться против пороков, грехов, если в них и состоит счастье?! Как говорится, дух творит себе формы. Если ты ощущаешь как счастье любящий взгляд женщины, детей - тогда у тебя другие пути счастья.
Если за счастье считать потерю рассудка, алкоголическое веселье, потерю координации, вкус спиртного и сопутствующее общение, или, наоборот одиночество, то как считать пьянство бедой?
Вероятно, неправильное понимание коммунизма привело к развитию пьянства. Т.к. ждали какого-то наступления всеобщего счастья как состояния общества, и, более того, которому уже пришло время согласно прогнозам псевдокоммунистической идеологии. Ну и как примитивно понимается всеобщее счастье людьми, далёкими от трудных раздумий? Когда всем весело, все довольны, не о чем думать, проблемы не имеют значения и т.п. Если так примитивно понимать коммунизм, то он очень близок окажется к пьянству, что народ интуитивно и ощущал. И пропаганда такого коммунизма, или такая пропаганда (цель оправдывают средства) фактически означала пропаганду пьянства.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
Чтобы мир был справедливее, нужно удерживать справедливый мир своим намерением, а для этого верить в справедливость, приказывать справедливость, порождать справедливые мысли и эгрегоры. И поступать соответственно.