Светлая память Константину Павловичу Петрову!
Светлая память Владимиру Михайловичу Зазнобину!
Архив прошлого форума // Сайт осваивающих КОБ // Данный форум архивным файлом
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 18:43. Заголовок: Шесть приоритетов (Обобщенные средства управления): определение и взаимосвязи


Определение приоритетов (см. статью "Шесть приоритетов" в разделе "Терминология" сайта http://www.kob-inform.ru/ )

При взгляде с позиций достаточно общей теории управления на жизнь обществ на исторически длительных интервалах времени (сотни и более лет), средствами воздействия на общество, осмысленное применение которых позволяет управлять его жизнью и смертью, являются:

1. Информация мировоззренческого характера, методология, осваивая которую, люди строят — индивидуально и общественно — свои “стандартные автоматизмы” распознавания и осмысления частных процессов в полноте и целостности Мироздания и определяют в своём восприятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенности. Она является основой культуры мышления и полноты управленческой деятельности, включая и внутриобщественное полновластие.

2. Информация летописного, хронологического, характера всех отраслей Культуры и всех отраслей Знания. Она позволяет видеть направленность течения процессов и соотносить друг с другом частные отрасли Культуры в целом и отрасли Знания. При владении сообразным Мирозданию мировоззрением, на основе чувства меры, она позволяет выявлять частные процессы, воспринимая “хаотичный” поток фактов и явлений в мировоззренческое “сито” — субъективную человеческую меру распознавания.

3. Информация факто-описательного характера: описание частных процессов и их взаимосвязей — существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки.

4. Экономические процессы, как средство воздействия, подчиненные чисто информационным средствам воздействия через финансы (деньги), являющиеся предельно обобщённым видом информации экономического характера.

5. Средства геноцида, поражающие не только живущих, но и последующие поколения, уничтожающие генетически обусловленный потенциал освоения и развития ими культурного наследия предков: ядерный шантаж — угроза применения; алкогольный, табачный и прочий наркотический геноцид, пищевые добавки, все экологические загрязнители, некоторые медикаменты — реальное применение; “генная инженерия” и “биотехнологии” — потенциальная опасность.

6. Прочие средства воздействия, главным образом силового, — оружие в традиционном понимании этого слова, убивающее и калечащее людей, разрушающее и уничтожающее материально-технические объекты цивилизации, вещественные памятники культуры и носители их духа.

Хотя однозначных разграничений между средствами воздействия нет, поскольку многие из них обладают качествами, позволяющими отнести их к разным приоритетам, но приведённая иерархически упорядоченная их классификация позволяет выделить доминирующие факторы воздействия, которые могут применяться в качестве средств управления и, в частности, в качестве средств подавления и уничтожения управленчески-концептуально неприемлемых явлений в жизни общества.

При применении этого набора внутри одной социальной системы это — обобщённые средства управления ею. А при применении их же одной социальной системой (социальной группой) по отношению к другой, при несовпадении концепций управления в них, это — обобщенное оружие, т.е. средства ведения войны, в самом общем понимании этого слова; или же — средства поддержки самоуправления в иной социальной системе, при отсутствии концептуальной несовместимости управления в обеих системах.

Указанный порядок определяет приоритетность названных классов средств воздействия на общество, поскольку изменение состояния общества под воздействием средств высших приоритетов имеет куда большие последствия, чем под воздействием низших, хотя и протекает медленнее и без “шумных эффектов”.

-----------------------------
Приведённое здесь определение взято из работы ВП «Проведение – не “алгебра”…» (стр. 9-10 в новосибирском издании 2000 года)

Более подробно о шести приоритетах написано здесь: http://www.kpe.ru/press/special/2/179/




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 [только новые]


постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 19:00. Заголовок: Re:


В. Ефимов в своих лекциях говорит, что приоритеты это как матрёшка - где самая внутренняя матрёшка - первый приоритет. Таким образом, все матрёшки можно назвать взаимовложенными.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 19:02. Заголовок: Re:


Из обсуждения на Русском форуме

Уровни значимости противоборства двух различных систем или шесть приоритетов обобщенных средств управления людьми:
1. Методологический
2. Хронологический (фактология!)
3. Технологии (религии, идеологии)
4. Экономический
5. Оружия геноцида, подрывающего генофонд нации и дезорганизующего общественное самосознание (алкоголь, табак, наркотики, определенные виды музыки и т.п.). (Это в рамках библейской концепции. При проведении самостоятельной политики это здоровый образ жизни.)
6. Военного оружия, как самого слабого способа воздействия по устойчивости достигаемых результатов.



 цитата:
- фактология относится к 3-му приоритету


http://www.kpe.ru/articles/1446/ - О текущем моменте
1. Информация мировоззренческого характера, методология, осваивая которую, люди строят — индивидуально и общественно — свои “стандартные автоматизмы” распознавания частных процессов в полноте и целостности Жизни и определяют в своём восприятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенности. Она является основой культуры мышления и полноты управленческой деятельности, включая и внутриобщественное полновластие.
2. Информация летописного, хронологического, характера всех отраслей Культуры и всех отраслей Знания. Она позволяет видеть направленность течения процессов и соотносить друг с другом частные отрасли Культуры в целом и отрасли Знания. При владении сообразным Жизни мировоззрением, на основе чувства меры, она позволяет выделить частные процессы, воспринимая “хаотичный” поток фактов и явлений в мировоззренческое “сито” — субъективную человеческую меру распознавания.
3. Информация факто-описательного характера: описание частных процессов и их взаимосвязей — существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки.
4. Экономические процессы, как средство воздействия, подчиненные чисто информационным средствам воздействия через финансы (деньги), являющиеся предельно обобщенным видом информации экономического характера.
5. Средства геноцида, поражающие не только живущих людей, но и последующие поколения, уничтожающие генетически обусловленный потенциал освоения и развития ими культурного наследия предков: ядерный шантаж — угроза применения; алкогольный, табачный и прочий наркотический геноцид, пищевые добавки, все экологические загрязнители, некоторые медикаменты, косметика и парфюмерия — реальное применение; “генная инженерия” и “биотехнологии” — потенциальная опасность.
6. Прочие средства воздействия, главным образом силового, — оружие в традиционном понимании этого слова, убивающее и калечащее людей, разрушающее и уничтожающее материально-технические объекты цивилизации, вещественные памятники культуры и носители их духа.

3. ...технологии и фактология всех отраслей науки - кроме истории.
Технология и фактология истории это и будет второй приоритет.
.
Это существенное уточнение.
О том, что у историков есть свои технологии как-то забывают.
Поэтому я поставил восклицательный знак после слова фактология (истрическая).


 цитата:
- 1-й приоритет - это МИРОВОЗЗРЕНИЕ и методология


По поводу мировозрения Привет сразу согласился. Он не видит методологии.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 21:45. Заголовок: Re:


Александр пишет:

 цитата:
В. Ефимов в своих лекциях говорит, что приоритеты это как матрёшка - где самая внутренняя матрёшка - первый приоритет.


Странно, если 1-й приоритет самый высокий, т.е. объемлющий, как же он может быть самой внутренней матрёшкой (а не самой внешней)?? Или я чего-то недопонимаю?

Или это в смысле, что он самый глубоко скрытый от "непосвящённых"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 23:16. Заголовок: Re:


Зри в корень. + Какие процессы снаружи видны, высокочастотные, или низкочастотные, каких процессов больше? По-моему, в общем случае последовательность не важна, важна взаимовложенность - если одно снаружи, то другое внутри, взаимовложенность нельзя понимать однобоко, только как внешнюю объемлемость.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 23:44. Заголовок: Re:


Здравствуйте!

О взаимосвязях шести приоритетов, точка зрения
На новосибирском семинаре один товарищ как-то нарисовал такую схему:

1..2..3...4...5..6
|...|..|__|...|..|
|...|_______|..|
|____________|

Эта схема показывает важные взаимосвязи приоритетов:
1-й и 6-й приоритеты (мировоззрение и военные действия):
- там, где стреляют, люди задумываются о смысле жизни;
- на войне в итоге побеждают те, кто сильнее морально-мировоззренчески

2-й и 5-й приоритеты (история и здоровье):
- утрата/восстановление исторической памяти (2-й приоритет) коррелируют с утратой/восстановлением физического здоровья нации (5-й приоритет);
- наркотизация (5-й приоритет) ведёт к потере исторической памяти,
- патриотизм (в т.ч. восстановление исторической памяти) способен остановить наркотизацию (многие отказываются от алкоголя из патриотических соображений)


3-й и 4-й приоритеты (политика и экономика):
О том, что политика – это концентрированное выражение экономики, – об этом говорили ещё классики марксизма.
Обратное воздействие политики на экономику также общеизвестно.

=====================================================================

При достижении заданной цели приоритеты используются как правило совместно (см. ЗДЕСЬ).
О взаимосвязях приоритетов сказано выше.
Что касается их "взаимовложенности" - этот образ требует пояснения.

Александр пишет:

 цитата:
В. Ефимов в своих лекциях говорит, что приоритеты это как матрёшка - где самая внутренняя матрёшка - первый приоритет. Таким образом, все матрёшки можно назвать взаимовложенными.


С тем, что 2-й и 3-й приоритеты "начинены" 1-м -- с этим я согласна.

Но утверждение, что, к примеру, 6-й приоритет "начинён" 5-м -- вызывает сомнения.

Александр,
поясните, что Вы понимаете под "взаимовложенностью всех приоритетов" ?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.06 00:42. Заголовок: Re:


Образом для "взаимовложенности" является матрёшка. Под "взаимовложенностью всех приоритетов" я понимаю то, что сказал в предыдущих своих постингах в данной теме.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.06 19:00. Заголовок: Re:


Здравствуйте!

Александр пишет:

 цитата:
Под "взаимовложенностью всех приоритетов" я понимаю то, что сказал в предыдущих своих постингах в данной теме.


Уважаемый Александр,
Вам Ваш образ, разумеется, понятен...

Не могли бы Вы на примерах из жизни показать, в чём проявляется "взаимовложенность приоритетов"?

С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.06 19:28. Заголовок: Re:


См. тему Различим смешение.
В более конкретных примерах нужды не вижу. Насчёт "начинённости" шестого приоритета пятым - армия это не столько железо (которое выпускает экономика), сколько люди, их моральные и профессиональные качества, их организация, их задачи, снабжение и т.п. Это же очевидно. Честно говоря, не пойму, почему делаются попытки нарисовать последовательные схемы с исключающими контурами. Поскольку приоритеты взаимовложены, можно в принципе нарисовать любые их последовательности, различающиеся в конкретных случаях. Приоритеты различаются между собой для удобства работы, с точки зрения силы и скорости воздействия, общественных институтов и методов воздействия, которыми приоритеты представлены. Можно было бы различать не шесть, а семь или восемь приоритетов и т.п. Мы вот на форуме почему-то три в один объединили. Как бы это у нас получилось, если бы они не были всегда взаимовложены? Но поскольку различаемые шесть приоритетов имеют в основе своего различия объективные основания, применяющиеся последовательно при их различении, то наиболее естественная последовательность будет 1-2-3-4-5-6 и наоборот. Всё просто.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.06 23:12. Заголовок: Re:


Шатилова Н.Н. пишет:

 цитата:
Но утверждение, что, к примеру, 6-й приоритет "начинён" 5-м -- вызывает сомнения.


Ха! вот только что в голову пришло! «Начинён» ли 6-й приоритет 5-ым? Не только начинён, он на нём просто зиждется! Вот скажите мне пожалуйста, что за армия такая будет, если она будет состоять из недокормышей (5й приоритет) или из инвалидов детства (тоже 5й)? А непобедимых на 6м приоритете индейцев чем свалили? Нарушением 5-го, через спирт.
Так что начинён и ещё как, "бычачье" здоровье - наипервейший залог боеспособности на 6м приоритете

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.06 20:00. Заголовок: Re:


Здравствуйте!

Давайте определимся с терминологией.

Что такое "взаимовложенность"?
Чем смысл этого слова отличается от смысла слова "взаимозависимость"?

Когда я говорю: "2-й приоритет начинён первым" я имею в виду:
то, КАК человек воспринимает (и как он подаёт) историческую фактологию - это определяется прежде всего его мировоззрением.

Поэтому в одних и тех же фактах разные люди видят разное:
у людей с разным мировоззрением возникают существенно разные ассоциации, они задают по поводу услышанного существенно разные вопросы.

Разделять на форуме 1-3 приоритеты смысла нет:
корректное обсуждение 2-го и 3-го приоритетов нельзя вести в отрыве от 1-го приоритета (т.к. 1-й приоритет ВСЕГДА присутствует в умолчаниях 2-го и 3-го приоритетов).

Напомню: 3-й приоритет (идеологии) – это «фантик», «обёртка» для 1-го приоритета.

================================

С тем, что 6-й приоритет «зиждется» на 5-м – не соглашусь.
Моральный дух армии определяется 1-2 приоритетами,
техническая оснащённость – 3-4 приоритетами (в этом контексте под 3-м приоритетом понимается прежде всего уровень развития науки и технологий производства, а не идеологии);
5-й приоритет (здоровье солдат и офицеров) тоже во многом зависит от всех остальных приоритетов (в т.ч. и от 6-го: от применения или не применения физического принуждения; вспомним и о «дедовщине»).

Аналогично можно показать зависимость каждого приоритета от всех остальных.
По поводу взаимозависимости вопросов нет.

Но мне по-прежнему не ясно: что участники обсуждения понимают под «взаимовложенностью» ?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.06 20:49. Заголовок: Re:


Моё понимание приоритетов:

Приоритеты – это то, что вынуждает (или побуждает) человека подчиняться структурному управлению или «самостоятельно» действовать в соответствии с целями безструктурного управления.

Управление (решение конкретной задачи) обеспечивается одним (или несколькими) из приоритетов.

Примеры:
- «Если вы сделаете то-то и то-то, то я вам заплачу». Здесь структурное управление «подкрепляется» (обеспечивается) средствами 4-го приоритета (деньги).
- «Если вы не сделаете то-то и то-то, то я вас побью». Здесь структурное управление обеспечивается средствами 6-го приоритета (силовое воздействие).
- «Родина в опасности! Сегодня нам необходимо делать то-то и то-то.» Здесь управление обеспечивается средствами 3-го приоритета (идеология).

А на 1-2 приоритетах человеку дают «вводную» (мировоззренческие установки и традиции – образцы подходов к решению разных проблем) –
с тем, чтобы в дальнейшем он действовал самостоятельно: САМ видел проблемы (в т.ч. видел, когда Родина в опасности), и сам определял, что в связи с этим ему надо делать.

===========================================

Приоритеты – это средства поддержания производственных и иных отношений в обществе, средства для решения тех или иных конкретных задач.


Пример 1.
На демографические процессы можно влиять (позитивно или негативно) на всех приоритетах.
Негативно влиять на демографические процессы можно:
- на 6-м приоритете (обычное оружие), уничтожая людей физически;
- на 5-м (оружие геноцида), внедрив "традиции" употребления алкоголя, табака, других наркотиков;
- на 4-м (финансово-экономическом), организовав голод;
- на 3-м (идеологическом), внушая, что в семье не должно быть более одного ребёнка; или создавая неуверенность в завтрашнем дне, чтобы люди боялись иметь детей;
- на 2-м (хронологическом), говоря что «так происходит всегда», что во всех «развитых» странах численность населения «всегда» сокращается.

Пример 2.
Технологическое развитие может обеспечиваться (либо сдерживаться) на всех приоритетах.
Технологическое развитие может сдерживаться:
- на 6-м приоритете – промышленный шпионаж и вредительство;
- на 5-м приоритете – спаивание перспективных талантливых инженеров;
- на 4-м приоритете – не финансировать перспективные направления;
- на 3-м приоритете – создать общественное мнение, что такие-то направления неперспективны;
- на 2-м приоритете – внушать людям, что у нас (на Руси, в Китае, в Японии, и т.д.) таких технологий отродясь не бывало, они противоречат нашему национальному духу;
- на 1-м приоритете – лишая правильных мировосприятия и методологии.

===========================================

Приоритеты - это методы воздействия, а не сферы жизни.

Армия как сфера жизни и деятельности - связана со всеми приоритетами.
Но та же армия как средство ведения войны (или как угроза-предостережение) - относится к 6-му приоритету.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.06 09:38. Заголовок: Re:


Здравствуйте!

Александр пишет:
 цитата:
Давайте определимся с тем, что ВП об этом думает, то есть процитируем конкретно их позицию, как ориентир для читателей.
А остальное - будет выглядеть как якобы или всамделешние наши домыслы.
Объявлется конкурс мудрецов: кто первый напишет цитаты

Ссылка на цитату, где ВП дают определение шести приоритетов , приведена в начале темы-объявления "Шесть приоритетов (Обобщённые средства управления)"

Но мало кто ходит по ссылкам

Поэтому цитату-определение я сейчас поместила в первой реплике текущей темы.
А бывшую первую реплику текущей темы (т.к. есть ограничение на длину сообщений) я добавила к другой своей реплике в этой же теме.

==============================================

Я хотела попросить не повторять неблагозвучных слов,
но вспомнила, что товарищи, интересующиеся Всеясветной грамотой, говорят: первоначальное значение слова "б..." было хорошим, но потом этому слову (как позже и слову "голубой") был приписан нехороший смысл...

==============================================

Александр пишет:
 цитата:
я уже испугался...

Первая заповедь - не бойся!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.06 16:15. Заголовок: Re:


Дело здесь не в терминологии "средств"или "сфер жизни", дело в другом: в целостности восприятия, в широте кругозора и в человеческой ответственности. Пусть люди, которые уже несколько лет не в состоянии вместо "средства геноцида" написать "здоровье", а также некоторые люди с похожими взглядами, сделают для себя нравственный выбор по нескольким тестам, которые я предлагаю, публично отвечать на них не нужно.
1. Имеет ли право на существование фраза "народ и партия едины"? Если нет, то почему. В чём принципиальная порочность мышления, которое порождает и поддерживает такие смысловые единицы?
2. Когда командование бросает на штурм падающих от усталости людей, когда враг уже зажат, когда торопиться объективно некуда, бросает потому, что хочется поскорей завершить выполнение задачи, либо чтобы отличиться перед начальством, тогда правомерен взгляд на подчинённых только как на средство выполнения задачи, ведения боя?
3. Когда молодых энтузиастов собирают для коммунистической стройки, входит ли объективно в задачи организаторов подумать о жилье, или этот вопрос должен решаться явочным порядком, например постановкой палаток на вечной мерзлоте?
4. Когда студенты несколько лет учатся не получая стипендию, сколько-нибудь достаточную для жизни, это нормально и терпимо?
5. Когда военнослужащие вынуждены всю жизнь ютиться чёрти-где, не получая жилья, это вполне естественно, так нормально осуществляется управление?
6. Когда армии страны не хватает топлива, т.к. оно поделено между частными фирмами, это тоже естественная ситуация? Каких хоть средств, хоть сфер это касается? А каких не касается, особенно учитывая состояние мозгов лиц, принимавших решения?
Если кто-то готов по результатам этого теста продолжить список вопросов самостоятельно, отказаться от якобы принципиального различия между "сферами" и "средствами", то лично я за лично свой тест ставлю 5+.
Добавлю: у кого самые большие проблемы с целостностью мировосприятия? - У психических троцкистов. Они завидуют в этом русским людям и издеваются над ними путём принятия законов, которые призваны блокировать миропонимание методом "постановки невыполнимой задачи". Пример: Ах, так Вы пытаетесь думать прежде чем делать, нести ответственность? Ну так давайте, вперёд, ребята: - чтобы законно построить собачью конуру, вам надо сначала план согласовать с властями. Чтобы перепродать старую рухлядь, надо вызвать государственного специалиста по оценке имущества и заплатить ему, не говоря об остальном. Бумажки нужно писать правильно - вот здесь поля должны быть 2,4 см., а если 2,5 - это уже неправильно! Не годится! - Ну как, вам ещё не надоело думать? Может лучше будете жить по-простому, по-рабски то есть - украл, выпил и на нары.? Там вам и место! То есть из калейдоскопического смешения иллюзорно-упорядоченно, но объективно-бессвязно изображается якобы целостность, якобы настолько соответствующая русскому психическому складу (по мысли психтроцкистов), что достойна быть законом в России. Нам оно надо, автосинхронизироваться с психтроцкистами?
Пусть каждый отдаст себе отчёт.
И на сём участие в обсуждении данной темы прекращаю.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Модератор


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 15:06. Заголовок: Re:



 цитата:
Управление (решение конкретной задачи) обеспечивается одним (или несколькими) из приоритетов.


vs

 цитата:
Приоритеты взаимовложены


Кто здесь умудрился найти противоречие? Я не вижу. Это просто разные способы описания.
Пример взаимовложенности смыслов: слово "один": 1. не два 2. Бог Один 3. Бог Единый.
Эти последовательно раскрываемые смыслы взаимовложены в слове "один". "Средства военного противоборства" - 1. Организованные люди с оружием 2. Уровень боевой подготовленности населения 3. Военная промышленность 4. Движение в поддержку армии 5. Военная доктрина 6. Взгляды политического руководства на задачи вооружённых сил 7...8... Эти смыслы взаимовложены. На шестом приоритеты мы работаем не только тогда, когда бросаем армию в бой, но и когда Сталин спасал прослойку младших офицеров от репрессий, когда разрабатывается новая техника в КБ и т.п.
Противопоставление "сфер жизни" и "средств управления ими" есть закамуфлированное противопоставление описания процессов и методологии, что неверно, ибо они есть две стороны одной медали. Неверно, впрочем, и их безоговорочное отождествление.
"Методологии не видят" те, кто считает что увидит её в отрыве от каких бы то ни было процессов и фактов. Например так: скажи рекс, пекс, фэкс и загадай любое желание - оно сбудется. Такой методологии не бывает. Методология работает в конкретных сферах, под которые и разработана (конечно, её разделам присуща характерная для всего мiра объемлемость и преемственность).
Считаю возникший здесь конфликт исчерпанным, поскольку он порождён исключительно развеянными мной заблуждениями его участников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 13:15. Заголовок: Re:


По поводу "взаимовложенности" - не стоит скатываться к механицизму. С точки теоретико-множественного подхода термин "взаимовложенность" неудачен, т.к. не отражает весь спектр взаимосвязей приоритетов.
"Спектр" - я выделил неслучайно. Ибо здесь действительно - спектр. Разночастотные процессы различной интенсивности.
И еще. Почему-то в большинстве рассуждений приоритеты ОСУ рассматриваются как оружие разрушения.

Попробую "разложить" по приортитетам два родственных, но разночастотных процесса:

Рассмотрим подготовку спортсмена.

6-й приоритет - развитие его, скажем, силовых качеств
5-й приоритет - "режим", допинги или их отсутствие.
4-й приоритет - обеспечение проживания, питания, экипировки, выездов и т.п.
3-й приоритет - теоретическая подготовка спортсмена. Методика тренировок.
2-й приоритет - "спортивный дневник" - история тренировок, достижений и т.п.
1-й приоритет - мотивация. "Для чего я занимаюсь спортом".

А теперь рассмотрим развитие некоего спортивного клуба:
6-й приоритет - обеспечить экипировку и снаряжение ("Оружие")
5-й приоритет - обеспечить наполяемость груп новичками
4-й приоритет - обеспечить финансирование
3-й приоритет - методическое обеспечение
2-й приоритет - история, традиции, имидж, PR.
1-й приоритет - цели существования клуба, его место в окружающей среде, допустимые границы способов достижения частных целей (нравственность) и т.п.

Вывод: высокочастотность или низкочастотность тех или иных приоритетов - понятие относительное, в дипазоне рассматриваемого процесса.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 203
Зарегистрирован: 21.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 19:05. Заголовок: Re:


Где-то тут была дискуссия по приоритетам. В принципе любую модель можно нарисовать, главное чтобы была удобна и работоспособна. А вот ввиду таких выражений как "отражать весь спектр взаимосвязей", "скатываться к механицизму" в результате изпользования "термина взаимовложенность" возникают некоторые сомнения насчёт Вашей меры понимания КОБ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 76
Зарегистрирован: 16.02.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 03:38. Заголовок: Re:



 цитата:
"Методологии не видят" те, кто считает что увидит её в отрыве от каких бы то ни было процессов и фактов. Например так: скажи рекс, пекс, фэкс и загадай любое желание - оно сбудется. Такой методологии не бывает. Методология работает в конкретных сферах, под которые и разработана (конечно, её разделам присуща характерная для всего мiра объемлемость и преемственность).



Совершенно правильно! Поэтому если ты не ведаешь никакой методологии, зная КОБ и пытаясь её ведать, это означает ни что иное, как инфантильное неведение жизни и мировоззренческую кашу. Если нет мозаичного мировоззрения, какой можно владеть методологией?????
Есть схожая ситуация, когда люди с демоническим строем психики имеют свою демонскую мировоззренческую мозаику и соответствующие ей методы, что не мешает им заблуждаться об объективном ходе вещей.
А если ты просто ни фига не знаешь и не понимаешь, какая уж тут методология, тут и до фактологии-то далеко.
Так что надо познавать мир, самообразовываться, овладевать навыками, тогда и будет понятно, какой ты владеешь методологией.

"Остановитесь, безсмысленные!" (Н. В. Гоголь, киноверсия повести "Вий"). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 399
Зарегистрирован: 20.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.09 19:39. Заголовок: Re:


Я думаю что тут похоже на мещанина во дворянстве, который не знал, что разговаривает прозой.
Например, чтобы сесть на транспорт, надо пойти на остановку, вместо того, чтобы блуждать вдоль дороги. Чем не метод посадки на транспорт? Чтобы пользоваться этим методом, нужно знать, что такое транспорт и где он ходит, где он обычно останавливается и как это место обозначается.
Так и в других делах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 562
Зарегистрирован: 06.03.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.09 14:07. Заголовок: Re:


Да нет, посыл Славера вполне понятен: если уж учишься чему-то, так надо на выходе что-то полезное уметь.
А у нас сейчас такое время: учишься-учишься, а потом обнаруживаешь, что как был дурак так и остался. И все бездельники вокруг, которые профанировали учёбу, примерно с тем же результатом и вышли. Вот до чего мы докатились с ГП во главе - все учатся и все невежды в результате.
Такая цивилизация сложилась. Но уж КОБ-то, разумеется, не пристало идти таким путём. Хотя выбраться трудно на правильный путь. При Сталине полученное знание сразу шло в дело: учили тех и тому, кто и в каком качестве был вот сейчас нужен народному хозяйству. Их знания закреплялись и развивались делом. А когда хозяйство никуда не движется - тогда все учатся "в стол", массовое сохранение грамотности такое получается. Но, будем надеяться, всё-таки разовьём методологию, потихоньку будет комплекс более-менее достаточных для становления личности знаний.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 84
Зарегистрирован: 16.02.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 04:20. Заголовок: Re:


Методология прежде всего в умении организовывать своё взаимодействие с окружающей действительностью, устанавливать в своём понимании и в своих действиях порядок. Не как-то вообще делать и думать, а упорядоченно, в соответствии со стереотипами или даже по некому плану. Для этого надо нарабатывать навыки упорядочивания действительности и своего миропонимания, иметь некий опыт, обладать определённой свободой и независимостью.
Чтобы это была методологическая грамотность человека, а не демона, нужно быть осторожным, стараться быть праведным.
Методология КОБ не только в готовых алгоритмах, но и в тех стереотипах, которые она закладывает: в соответствии с этими стереотипами упорядочивается миропонимание и вообще жизнедеятельность.

"Остановитесь, безсмысленные!" (Н. В. Гоголь, киноверсия повести "Вий"). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 563
Зарегистрирован: 06.03.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 14:40. Заголовок: Re:


Ну это оно так, конечно. Есть люди разного склада. Одному до лампочки, что и как произходит, а другой во всём ищет порядок, а если его нет, пытается его установить. В этом и есть основа методологической культуры: калейдоскоп и мозаика. Кто склонен к методологической грамотности, те острее ощущают безпорядок, несостыковки, нелогичность, вообще негармоничность. Кто не склонен, те изходят от той реальности, которая складывается независимо от них. А в меру зависимости от них гармонии много не прибавится, - им же таковая неинтересна. Тут есть две опасности: ловушки рациональности и практичности, мужское и женское отношение к миру.
Любитель порядка рискует в определённой мере жить и действовать не в реальном мире, а в мире собственной иллюзии должного, в том случае, когда он не способен подогнать мир под свои идеи порядка, а это бывает нередко.
А выживатель в природе, сторонник, так сказать, "естественности", в короткой перспективе более гибок, но в длительной - становится заложником хода вещей, который направляют другие, а кроме того - он слабо ориентирован на изменение процессов, запущенных в прошлом, на изменение стереотипов, вообще на экспериментальную новизну.
Как учит теория В. Геодакяна, женщина - это более древняя генетическая информация, более древние функции. Мужчина - более новое, пионерское.
Отсюда методологические грамотность и культура более подходят мужскому началу. Поэтому КОБ очень подозрительно относится к матриархату - его влияние негативно сыграло в позднем СССР и теперь в России.
Когда в умах людей преобладающее значение стали иметь приземлённые ценности, когда люди оставили попытки ответственно относиться к ходу истории, к своей роли в жизни, к идеалам - а занялись выживанием, раньше, чем к тому вынудила жизнь, вместо того, чтобы действовать, прокладывая себе дорогу светлым разумом и обезпечить себе перспективу.
Но и патриархат имеет опасность волюнтаризма, безответственного бега впереди паровоза, непродуманных и безответственных экспериментов и главное - иллюзии непременного силового и идейного преобладания перед объективной действительностью.
Поэтому методология должна уметь быть объемлющей, в меру абстрактной (здесь=отвлечённой от конкретики), чтобы обезпечивать достаточно широко адекватные результаты.
Для этого из личного опыта нужно создавать не только узкие стереотипы, жёстко ограниченные конкретным набором обстоятельств, но и пытаться видеть более широко, мысленно разпространять и обобщать наработанные стереотипы, продумывая их применимость в воображаемых типовых ситуациях. Но при этом помнить, что практика есть критерий истины и действовать сообразуясь с жизнью.
Так оно часто и бывает по конкретным мелочам, но доселе не вошло в массовую культуру по оглашению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 483
Зарегистрирован: 21.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 01:02. Заголовок: Re:



 цитата:
А у нас сейчас такое время: учишься-учишься, а потом обнаруживаешь, что как был дурак так и остался. И все бездельники вокруг, которые профанировали учёбу, примерно с тем же результатом и вышли. Вот до чего мы докатились с ГП во главе - все учатся и все невежды в результате.



Особенность устройства нынешней цивилизации ещё и в том, что именно лучшее затушёвывается, именно настоящие достижения не принимаются во внимание, именно на поощрение лучшего цивилизация далеко не всегда настроена в широком смысле этого слова. Это произходит в общем говоря потому, что очень велика инерция несовершенства, вообще инерционность и обращённость на самые древние и простые потребности. Очень многое из лучшего в такой цивилизации обречено служить достаточно старомодным, низкого интеллектуального и духовного уровня проектам, институтам, даже отдельным людям. Из КОБ в данной связи можно взять идею о том, что нужно быть шире своей работы (учёбы, службы и т.п.), чтобы не вписываться в инерции текущей цивилизации полностью. Яркий пример нахального помыкания честным трудом со стороны просиживателей штанов. (Такие сидели-сидели рядом со Сталиным, штаны протирали, а потом думали - что это у нас проблемы, и у общества под нашим руководством тоже).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 338
Зарегистрирован: 21.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 01:50. Заголовок: Re:



 цитата:
Из КОБ в данной связи можно взять идею о том, что нужно быть шире своей работы (учёбы, службы и т.п.), чтобы не вписываться в инерции текущей цивилизации полностью.


Согласен. Но кроме того, нужно повышать качество жизненной диалектики, по возможности более активно поддерживать хорошее, доброе, светлое, стараться по возможности приумножать его.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 484
Зарегистрирован: 21.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 02:22. Заголовок: Re:


Ну да. Как ещё добиться зла, если не угнетать лучших людей. Если не вредить лучшим тенденциям, не опрокидывать лучшие возможности. Мы нередко удивляемся, почему плохие люди нередко руководят, почему во-многом плохо живём. А вот плохое в жизни и наступает обычно потому, что хорошим людям препятствуют, а плохих поддерживают (в силу своего безкультурия и недостатков нравственности). Соответственно, чтобы лучше жить, нужно хорошим людям способствовать.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 113
Зарегистрирован: 16.02.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 01:16. Заголовок: Re:



 цитата:
А у нас сейчас такое время: учишься-учишься, а потом обнаруживаешь, что как был дурак так и остался. И все бездельники вокруг, которые профанировали учёбу, примерно с тем же результатом и вышли. Вот до чего мы докатились с ГП во главе - все учатся и все невежды в результате.



А вот это проба на человечность как таковую. Помните, у Булычёва в "Посёлке" детям организовали школу? Оснований надеяться на воссоединение с человечеством особых не было, но учили детей, чтобы те были людьми, и дети охотно учились. Сейчас нужно знать, чтобы остаться и быть человеком, овладевать методологией и новыми подходами, чтобы идти вперёд, - а не потому, что это кто-то со стороны одобряет или не одобряет, платит за это, или не платит.

```````````````````
Краткость - сестра таланта. И мать непонимания.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 515
Зарегистрирован: 21.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.09 13:23. Заголовок: Re:



 цитата:
Ну так давайте, вперёд, ребята: - чтобы законно построить собачью конуру, вам надо сначала план согласовать с властями.



Спасибо Путину: дачную амнистию сначала ввели и теперь она безсрочна. Бюрократы пытаются отыграться на налоге на имущество, но главное уже сделано. А по налогу на имущество есть риск получиться по принципу "хотели как лучше, а получилось как всегда" - владельцы особняков будут паиньки, а с владельцев рухляди и простых домишек будут драть. Имитаторы-провокаторы не дремлют. Есть ведь разница, убогий сарай, или каменный особняк: а площадь одинаковая. Так что пожелаем себе удачи.

-------------------------
Лживо можно не только говорить, лживо можно и слушать. Правдиво - то же самое.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 24.06.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 22:54. Заголовок: Re:


Скажу о методологии важную вещь в качестве дополнения к состоявшемуся обсуждению.

От методологии обычно ждут ответа на вопрос "как делать"?
В подавляющем большинстве случаев исторически сложившаяся методология ответа на этот вопрос не даёт.
Она даёт ответ на иной вопрос: что даёт основания считать правильным выбранный образ действий?
Методология помогает действовать по аналогии с действиями предшественников во в чём-то похожей ситуации и обосновать свои поступки перед начальством.
А вот какой образ действий выбрать, как организовать алгоритм выполнения той или иной задачи - вот на это исторически сложившаяся методология ответа не даёт.
И, строго говоря, как таковая и дать не может. Потому что целостный подход к решению конкретной ситуации может сформироваться только субъективно, в конкретных обстоятельствах, на базе личной культуры и соразмерного знания некоторой фактологии.
Те же случаи, которые однозначно формализуемы в форме создания чёткой инструкции как-то безсознательно принято выводить за рамки понятия о методологии, считая просто конкретными навыками или ноу-хау.
Хотя, строго говоря, алгоритм действий есть методология. Инструкция по настройке телевизора есть методология.
Правила поведения на воде есть методология. И тому подобное.
Однако, опыт человечества накопил типовые решения и для достаточно масштабных и сложных ситуаций. И, действительно, подчас их сознательно скрывают от простонародья для изключения его из реального процесса принятия решений. КОБ приоткрывает завесу над такого рода знаниями.

Диалектика - это прежде всего культура понимания вещей в их целостности. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
Зарегистрирован: 20.05.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 01:22. Заголовок: Re:


Я скажу так ещё: методология нужна тому, кто что-то делает. Если вы ничего не делаете, какая вам на хрен методология? Чтобы сесть на транспорт по методу ожидания на остановке, нужно понимать, что такое дорога, что такое транспорт, уметь ходить и тому подобное. Если вы примете за знак остановки автобуса магазинную вывеску, то ваш метод успеха не принесет.
Отсюда крайность: авторы, которые пишут на тему методологии обычно подают дело так, будто все должны разбираться именно в ихнем роде деятельности, и вообще именно такой сферой интересоваться. Хотя большинству читателей чаще всего именно род деятельности авторов книг глубоко до лампочки, поскольку он академичен, а то и вообще единичен.
В том заслуга ВП СССР, что они говорят о достаточно широко применимой методологии, интересной большинству нормальных людей.

Чтобы жить просто, надо быть очень мудрым.
------------------------
Лучше совершать хорошие ошибки, чем плохие.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 07.12.15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.15 08:13. Заголовок: АГГАДА ИСХОДА ИЗ ЭГОИЗМА


Проведенные исследования https://cloud.mail.ru/public/GDcV/zSAhykm82 показывают то, что для ИСХОДА из личного эгоизма необходимо противостоять:
1. Недисциплинированости Антихриста – Галахой Народных Традиций, например, сформулированной в Агни Йоге!
2. Рационализму в мышлении Ковара – исполнением Аггады – Сказки, например, в любви к ближнему своему!
3. Лицемерию Тьмы – духовным пробуждением!
4. Зависти бессердечного мудрствования – высочайшим смиреномудрием!
5. Злословию – покаянием!
6. Смерти – Экономикой Жизненной Энергии, например, духовным преображением себя в Человека Нового Творения!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Чтобы мир был справедливее, нужно удерживать справедливый мир своим намерением, а для этого верить в справедливость, приказывать справедливость, порождать справедливые мысли и эгрегоры. И поступать соответственно.